ТТД: Водоизмещение: 3230 т. Размеры:
длина - 90 м, ширина - 14,3 м, осадка - 5,2 м. Скорость полного хода: 17,8
узлов. Дальность плавания: 10500 миль на 11 уз. Силовая установка: дизель-электрическая,
4 дизель-генератора 3Д-100М по 1375 КВт, 2 электромотора ПГ-215 по 2570 КВт, мощность
полного хода 7000 л.с., 2 вала. Вооружение: зарезервированы места для установки
двух спаренных 57-мм АУ ЗИФ-31Б. Спец. снаряжение: лебедка 25 т, стрела на
12 т, битенг - два по 200 т, мощность водоотливных средств 3060 куб.м/час, две
водолазные станции, обеспечивающие погружения на глубину до 200 м, один водолазный
колокол СК-64 для той же глубины, стоповое телевизионное оборудование МТ-60 для
подводных работ. Экипаж: 135 чел. История судна: Спасательное
судно пр.527 Боевая служба в удаленных районах потребовала наличия в составе
сил обеспечения не только морских буксиров, но и спасательных судов (СС), способных
оказать эффективную помощь кораблям в аварийных ситуациях. Строившиеся в середине
50-х гг. морские буксиры позволяли проводить ограниченные по объему спасательные
работы и на небольших удалениях от системы базирования. Решать вопросы спасения
подводных лодок эти суда практически не могли. Поэтому в 1953 г. ВМФ было
выдано TTЗ в Западное ПКБ на разработку универсального спасательного судна пр.527.
Главным конструктором был назначен Н.Г.Лощинский, главным наблюдающим от ВМФ В.М.Сухоруких. Судно
было оснащено водолазными и спасательными колоколами, рассчитанными для работы
на глубинах до 200м, оборудованием для производства водолазных работ на глубинах
до 60 м и другим спасательным снаряжением. Имелись стационарные и переносные средства
водоотлива общей производительностью до 3600 мЗ/час, два пожарных насоса и 7 лафетных
стволов, системы водяной завесы и пенотушения, буксирная лебедка с тяговым усилием
25 тс. Полное водоизмещение достигло 3 090 тонн. Скорость полного хода 18 8 узлов,
а со скоростью 11 узлов дальность плавания достигала 10 500 миль, автономность
35 суток. Главная энергетическая установка дизель-электрическая в составе 4-х
дизель-генераторов постоянного тока мощностью по 1 375 кВт и двух гребных электродвигателей
мощностью по 2 570 кВт. Головное спасательное судно было построено в Николаеве
в 1959 году. Увеличение глубины погружения подводных лодок привело к необходимости
создания модифицированного спасательного судна пр.527М, способного работать на
глубинах до 500 м. Этот проект разрабатывался в том же ПКБ, но главным конструктором
был М.К.Горшков, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Н.И.Головнев. В
результате модернизации были установлены ГАС для поиска подводных объектов, ГАС
подводной связи и стоповая телевизионная аппаратура МТ-60. Полное водоизмещение
достигло 3 330 тонн, а скорость снизилась на 1 узел. Головной спасатель
по пр.527М был построен в 1965 году. Всего было построено 9 спасателей пр.527,
527M. Спасательное судно "Бештау" было заложено 01.11.1962 г.
в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 коммунара (заводской №1608). Спущено
на воду 03.08.1963 г., вошло в состав Черноморского флота 27.11.1964 г. Судно
входило в аварийно-спасательную службу (АСС) ЧФ. В её составе судно участвовало
в тушении пожара на БПК "Отважный" (30.08.1974 г.), тушении пожара на
ПЛК "Москва" (02.02.1975 г.). В период с 22.12.1974 г. по 29.01.1975
г., и с 22.04.1975 г. судно находилось в составе СО-1 в Средиземном море для обеспечения
кораблей 5-й эскадры ВМФ, с последующим переходом на Балтийский флот. Впоследствии
судно было перечислено в состав Северного флота, с базированием на Видяево. 22.02.1993
г. спасательное судно "Бештау" было исключено из состава ВМФ. |