ТТД:
Водоизмещение: 874 т.
Размеры: длина - 68,4 м, ширина - 8,5 м, осадка
- 2,8 м.
Скорость плного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 10500 миль на 11 уз.
Силовая установка: 3200 л.с.
Экипаж: ? чел.
История судна:
Трофейный корабль
Переоборудованный из трофейного немецкого тральщика
спасательное судно.
Тральщик "М-256" был заложен (по типу
Minensuchboot 1935) на "Deutsche Werft A.G."
в Гамбурге в 1940 г. (заводской №290), спущен
на воду 31.05.1941 г., вступил в строй 19.01.1942
г.
15.05.1942 г. был потоплен в Шербуре английскими
бомбардировщиками, поднят и в мае 1944 вновь введен
в состав ВМС, 27.07.1945 г. передан Германской
минно-тральной Администрации.
29.11.1945 г. корабль по репарациям был передан
СССР и зачислен в ВМФ как тральщик,
13.05.1946 г. переименован в "Т-923",
а 02.08.1946 г. введен в состав Черноморского
флота.
С 18.11.1954 г. - переклассифицирован в спасательное
судно, с 12.01.1955 г. получило название "Бештау".
Водолазный комплекс судов состоял из установленного
на юте спускоподъемного устройства, водолазного
колокола, для спуска и подъема которого использовалась
тральная паровая лебедка, двух частично прикрытых
надстройкой декомпрессионных камер. Еще одна декомпрессионная
камера была установлена на полубаке, перед ходовой
рубкой. Кроме этого судно был оборудовано постом
управления водолазными спусками, пультом приготовления
и подачи гелиокислородной смеси водолазам, компрессорами,
резервуарами для хранения воздуха высокого давления,
стеллажами для баллонов с гелием и кислородом.
В штате спасателя было два водолазных специалиста
офицера и три команды водолазов-глубоководников
всего 23 человека.
ССПЛ "Бештау" входило в состав аварийно-спасательной
службы (АСС) ЧФ.
С 11.03.1958 г. - плавучая казарма, с 18.03.1958
- получило название "ПКЗ-143".
Судно было исключено из списков флота 21.09.1959
г. и 19.10.1959 г. передан ОФИ для разделки на
металл.
|