ТТД: Водоизмещение: 7230 т. Размеры:
длина - 126 м, ширина - 16,7 м, осадка - 5,6 м. Скорость хода полная: 15
узлов. Дальность плавания: 8000 миль на 14 уз. Силовая установка: дизельная,
Бурмейстер и Вайн, 5200 л.с., 1 вал. Специальное оборудование: 1 стрела х
15 т., 1 стрела х 5 т., ВПП. Экипаж: 43 чел. История корабля:
Поисково-спасательный корабль пр.596П Гражданские лесовозы типа "Вытегралес"
строились для Министерства морского флота СССР на заводе 190 в Ленинграде и заводе
870 в Выборге (проектировщик ЦКБ "Балтсудопроект", главный конструктор
П.С.Возный). Судно предназначалось для перевозки леса и пакетированных пиломатериалов;
так же предусматривалась возможность транспортировки зерна. Лесовоз типа "Вытегралес"
- одновинтовое, однопалубное, полнонаборное, четырехтрюмное, трехостровное судно
с расположением машинного отделения между третьим и четвертым трюмами с наклонным
форштевнем и крейсерской кормой. Главная механическая установка состояла
из реверсивного дизеля типа 9ДКРН 50/110 мощностью 5200 л. с. при 170 об/мин.
Изготовлена она на Брянском машиностроительном заводе по лицензии фирмы "Бурмейстер
и Вайн". Впервые в отечественном судостроении на лесовозе было применено
промежуточное расположение надстройки между четвертым и третьим трюмами. Корпус
судна выполнен полностью сварным, и прочность его позволяла плавать в ледовых
условиях. Четыре грузовых трюма обслуживались специально спроектированными для
лесовоза электрическими кранами грузоподъемностью 3/5 тонн. Трюмы закрывались
механически с помощью специальных гидроцилиндров с дистанционным управлением.
Большое раскрытие трюмов в сочетании с производительным крановым грузовым устройством
значительно улучшало технико-экономические показатели лесовоза по сравнению с
аналогичными грузовыми судами отечественной и зарубежной постройки. Всего по данному
проекту было построено 64 единицы. Для обеспечения космических программ
создавались корабли поисково-измерительного комплекса. В 1967 г. на заводе им.
А. А. Жданова в Ленинграде и на Выборгском судостроительном заводе в корабли поисково-измерительного
комплекса пр.1918 "Селена-1" переоборудовали лесовозы пр.596. Одновременно
несколько лесовозов типа "Вытегралес" было переоборудовано для поисковых
целей по пр.596П. Судно под первоначальным названием "Выборглес"
было заложено 28.09.1961 г. на Выборгском ССЗ (заводской №801), спущено на воду
12.06.1963 г., вступило в строй 29.12.1963 г., вошло в состав Балтийского морского
пароходства. 01.01.1968 г. после переоборудования в Севастополе на 13-м
СРЗ судно было переклассифицировано в поисково-спасательный корабль, и под новым
названием "Даурия" вошло в состав ВМФ. В том же 1968 г. была сформирована
Черноморская Эскадра Специального назначения. работающая в Индийском океане. В
1974 году на базе Чер ЭСН сформирована 3 БрПСК. куда вошли следующие корабли:
"Апшерон", "Диксон", "Донбасс", "Даурия",
"Баскунчак", "Севан", "Тамань", "Ямал".
В 1984 г. бригада вошла в состав АСС ЧФ - 36-я бригада поисково-спасательных кораблей
с базированием на Донузлав. Корабль принимал участие в различных
аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот.
Впоследствии в Севастополе на "Севморзаводе" им.С.Орджоникидзе
"Даурия" была модернизирована в корабль управления по пр.05964. В
октябре 1992 г. корабль участвовал в операции по эвакуации из Сухуми военнослужащих
и сотрудников санатория Московского округа ПВО, вместе с ПСК "Баскунчак"
эвакуировав 1204 человека. По разделу Черноморского флота 1997 г. корабль
управления "Даурия" отошел российской стороне. 29.12.2004 г. корабль
был исключен из списков флота. |