ТТД: Водоизмещение: 7230 т. Размеры:
длина - 126 м, ширина - 16,7 м, осадка - 5,6 м. Скорость хода полная: 15
узлов. Дальность плавания: 8000 миль на 14 уз. Силовая установка: дизельная,
5200 л.с., 1 вал. Экипаж: 43 чел. История корабля: Поисково-спасательный
корабль пр.596П Гражданские лесовозы типа "Вытегралес" строились
на заводе 190 в Ленинграде и заводе 870 в Выборге в двух модификациях. Всего построено
64 единицы. Для обеспечения космических программ создавались корабли поисково-измерительного
комплекса. В 1967 г. на заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде и на Выборгском
судостроительном заводе в корабли поисково-измерительного комплекса пр.1918 "Селена-1"
переоборудовали четыре лесовоза пр.596 водоизмещением около 9300 т (ЦКБ "Балтсудопроект",
главный конструктор П. С. Возный). Одновременно несколько лесовозов типа "Вытегралес"
было переоборудовано для поисковых целей по пр. 596П. Это судно под первоначальным
названием "Восток-4" было заложено 20.02.1963 г. в Ленинграде на ССЗ
им. А.А. Жданова (заводской №953), спущено на воду 12.11.1963 г., вступило в строй
в апреле 1964 г., и вошло в состав Балтийского морского пароходства. 12.05.1968
г. после модернизации вошел в состав ВМФ, с переклассификацией в поисково-спасательный
корабль и переименованием в "Донбасс". В 1968 г. была сформирована
Черноморская Эскадра Специального назначения. работающая в Индийском океане. В
1974 году на базе Чер ЭСН сформирована 3 БрПСК, куда вошли следующие корабли:
"Апшерон", "Диксон", "Донбасс", "Даурия",
"Баскунчак", "Севан", "Тамань", "Ямал".
В 1977 г. корабль был дооборудован РЛС общего обнаружения МР-500 "Кливер"
для поиска и доставки приводнившихся космонавтов. В 1984 г. 3 БрПСК вошла
в АСС ЧФ - 36-я бригада поисково-спасательных кораблей с базированием на Донузлав. Судно
принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых
участвовал Черноморский флот. 30.06.1990 г. корабль был исключен из списков
флота. |