Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Спасательное судно "Эльбрус"  
 
СС "Эльбрус"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 14300 т.
Размеры: длина - 175 м, ширина - 25,1 м, осадка - 7,5 м.
Скорость полного хода: 20 узлов.
Дальность плавания: 15000 миль на 10 уз.
Силовая установка: дизель-электрическая, мощность полного хода 25000 л.с., 2 вала.
Вооружение: 1 вертолет Ка-27ПС.
Экипаж: 312 чел. + 106 пассажиров.

История судна:
Спасательное судно пр.537

Проектирование океанского спасателя пр.537 (шифр проекта "Осьминог") было начато в 1962 г. Западным ПКБ, главный конструктор - М.К.Горшков, наблюдающий от флота - В.М.Сухоруких.

Основные средства спасательных судов пр.537 - это спасательные, рабочие и поисковые дводные аппараты различных типов ("Поиск-2" пр.1832 - 1, "Приз" пр.1855 - 2, АРС пр.1839 - 1, подводный самоходный телеуправляемый комплекс МТК-200 - 1). Спасательные аппараты
могли работать на глубинах около 500 метров, специальный поисково-обследовательский ап-
парат (СПОА) "Поиск-2" для выполнения подводных работ на глубинах около 2 000 м. Для обследования объектов имелся телевизионный комплекс МТК-200. Кроме того, комплекс водолазного оборудования позволял работать водолазам на глубинах около 200 м.

Подводные аппараты размещались в специальном вентилируемом эллинге, оборудованном средствами перемещения на спуско-подъемную позицию левого или правого борта в условиях качки, средствами погрузки, выгрузки и транспортировки аккумуляторных батарей в помещение для зарядки.

Подводные аппараты могут быть спущены и подняты с воды на борт при волнении моря до 5 баллов специальным ГСПУ грузоподъемностью 100 т с правого или левого борта. Спасательные аппараты могут быть состыкованы с приемно-выходными отсеками декомпрессионых камер правого или левого борта судна.

Из штатных спасательных средств имелась буксируемая лебедка тягой 60/30 тс и битинг с тяговым усилием 400 тс. Водоотливные средства имели суммарную производительность до 4 000 мЗ/час. Важным элементом спасательных средств стал поисково-спасательный вертолет Ка-27, для которого на корабле была оборудована площадка и ангар.

Из-за сложности решения организационно-технических и финансовых проблем (ориентировочная цена составила 71,5 млн.руб. в ценах 1983 г.) ввод судов этого проекта задержался (СС "Эльбрус" вступил в строй в 1980 г., а СС "Алагез" по модернизированному проекту - в 1989 г.).

Спасательное судно "Эльбрус" было заложено 20.04.1975 г. в Николаеве на ССЗ им.61 коммунара. Спущено на воду 21.08.1976 г.

03.03.1980 г. судно временно на период заводских и государственных испытаний принято в состав аварийно-спасательных судов. Вступило в строй 28.12.1980 г.

17.02.1981 г. судно было включено в состав Черноморского флота (приказ командующего ЧФ №079 от 17.02.1981 г.).

Спасательное судно принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот.

Во второй половине 1989 г. судно встало на ремонт в Николаеве, однако он сильно затянулся, и так и не окончив его, 27.07.1994 г. СС "Эльбрус" было переведено обратно в Севастополь спасательными буксирными судами флота.

01.07.1997 г. был расформирован экипаж судна, а 01.12.1997 г. "Эльбрус" был исключен из состава флота.

Судно было продано на слом в 1998 г. частной португальской фирме, отбуксировано в Алиагу (Турция), где и было разделано на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте
Ы