ТТД: Водоизмещение: 214 т. Размеры: длина
- 34,3 м, ширина - 5,3 м, осадка - 2,6 м. Скорость плного хода: 6 узлов.
Дальность плавания: - миль на - уз. Силовая установка: 2 вертикальных паровых
машины по 165 л.с., 2 вала. Экипаж: 14 чел. История судна:
Спасательное судно Железный двухвинтовый одномачтовый однопалубный буксирный
пароход был построен в 1881 г. на судоверфи Fige Freres (Харлем, Голландия). В
1887 г. был выкуплен русскими поддаными Лешерн и Сипайло, переименован в "Мария"
, порт приписки - Новороссийск. В 1890 г. куплен МПС за 36617 рублей и причислен
к Новороссийскому торговому порту. В 1913 г. приобретен Морским ведомством и приписан
к Михайловскому укрепрайону. В июле 1914 г. мобилизован и вошел в состав
Черноморского флота как мобилизованный трильщик. С 15.01.1915 г. как Т.31, а 16.03.1916
г. перименован в Т.40. В октябре 1917 г. снова вернулся в Новороссийский
торговым порт с предним названием - "Мария". В марте 1920 г.
как посыльное судно "Мария" вошел в состав Военного флота белого движения.
15.12.1920 г. был захвачен Красной армией, и как сторожевое судно "Мария"
вошел в состав Красного флота. В июле 1924 г. передан в распоряжение Госсудоподъема
с перименованием в "Иван Борисов". Передан ЭПРОН в 1926 г. с
переименованием в "Кабардинец". Оборудования для проведения спасательных
работ не имел. Командовали им А. Н. Григорьев, затем - Г. Л. Артюхов. 22.06.1941
г. был включен в состав АСС Черноморского флота. Участвовал в Керченко-Феодосийской
десантной операции. Потоплен в июле 1942 г. германской авиацией в Новороссийске,
и 27.03.1943 г. исключен из списков судов ВМФ. |