|   ТТД:  Водоизмещение: 1670 т.  Размеры: 
длина - 57 м, ширина - 14 м, осадка - 3,2 м.   Скорость полного хода: 14 узлов.  
Силовая установка: дизель-электрическая, 2х2720 л.с. электродвигателя, 2 винто-рулевых 
колонки.   Экипаж: 26 чел. История корабля:  Спасательное буксирное 
судно пр.22870 Проект данного судна был разработан нижегородским конструкторским 
бюро "Вымпел". Судно предназначено для буксировки терпящих бедствие 
кораблей и судов, тушения пожаров на кораблях, судах, плавучих и береговых объектах, 
откачки воды и выдачи электропитания на аварийное судно, эвакуации людей и оказания 
медицинской помощи пострадавшим, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 
м, ведения поисковых и обследовательских работ, а также сбора нефтепродуктов. 
Спасательное оборудование: лебедка, гак, грузоподъемные устройства, 1 водолазный 
комплекс с барокамерой, средства пожаротушения - 3 лафетных ствола по 500 м3/ч. 
На борту судна имеется 36 мест для спасаемых. Так же имеется необитаемый подводный 
аппарат "Марлин-350" с глубиной работы до 400 метров.   Спасательное 
буксирное судно "Капитан Гурьев" было заложено 27.01.2016 г. на ОАО 
"Астраханский судоремонтный завод" (заводской №009), филиал Центра судоремонта 
"Звёздочка". Спущено на воду 18.05.2018 г., осенью 2018 г. внутренними 
водными путями переведено на Черное море в Новороссийск. Судно было названо 
в честь капитана спасательного буксирного судна "Шахтёр" Юрия Павловича 
Гурьева (1955-2012 гг.), который проработал четверть века в бригаде спасательных 
судов Черноморского флота.  20.12.2018 г. судно подняло флаг и было включено 
в состав Черноморского флота.  В настоящее время входит в состав Новороссийского 
314-го отряда аварийно-спасательных судов, активно используется в деятельности 
Черноморского флота. Этим кораблем командовали: - капитан Андрей Черкасов.  |