ТТД: Водоизмещение: 1670 т. Размеры:
длина - 57 м, ширина - 14 м, осадка - 3,2 м. Скорость полного хода: 14 узлов.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2х2720 л.с. электродвигателя, 2 винто-рулевых
колонки. Экипаж: 26 чел. История корабля: Спасательное буксирное
судно пр.22870 Проект данного судна был разработан нижегородским конструкторским
бюро "Вымпел". Судно предназначено для буксировки терпящих бедствие
кораблей и судов, тушения пожаров на кораблях, судах, плавучих и береговых объектах,
откачки воды и выдачи электропитания на аварийное судно, эвакуации людей и оказания
медицинской помощи пострадавшим, выполнения водолазных работ на глубинах до 60
м, ведения поисковых и обследовательских работ, а также сбора нефтепродуктов.
Спасательное оборудование: лебедка, гак, грузоподъемные устройства, 1 водолазный
комплекс с барокамерой, средства пожаротушения - 3 лафетных ствола по 500 м3/ч.
На борту судна имеется 36 мест для спасаемых. Так же имеется необитаемый подводный
аппарат "Марлин-350" с глубиной работы до 400 метров. Спасательное
буксирное судно "Капитан Гурьев" было заложено 27.01.2016 г. на ОАО
"Астраханский судоремонтный завод" (заводской №009), филиал Центра судоремонта
"Звёздочка". Спущено на воду 18.05.2018 г., осенью 2018 г. внутренними
водными путями переведено на Черное море в Новороссийск. Судно было названо
в честь капитана спасательного буксирного судна "Шахтёр" Юрия Павловича
Гурьева (1955-2012 гг.), который проработал четверть века в бригаде спасательных
судов Черноморского флота. 20.12.2018 г. судно подняло флаг и было включено
в состав Черноморского флота. В настоящее время входит в состав Новороссийского
314-го отряда аварийно-спасательных судов, активно используется в деятельности
Черноморского флота. Этим кораблем командовали: - капитан Андрей Черкасов. |