ТТД:
Водоизмещение: 883 т.
Размеры: длина - 48,9 м, ширина - 9,58 м, осадка
- 3,6 м.
Скорость плного хода: 11 узлов.
Силовая установка: паровая установка, 1600 л.с.
Экипаж: - чел.
История судна:
Трофейный корабль
Переоборудованное из трофейного немецкого буксира
спасательное судно.
Буксирный морской пароход строился с 1940 г.
по заказу Совторгфлота на судостроительной верфи
"Wartsila-Koncernen A/B Crichton-Vulcan"
в Або, Финляндия (строительны №770).
После начала Отечественной войны в 1941 году
судно было передано германской компании и после
спуска на воду 06.06.1942 г. получило название
"Floyen II". В ноябре 1942 г. буксир
был передан Кригсмарине и начал службу на верфи
в Бергене. В 1945 году буксир находился в распоряжении
германской партии траления в Норвегии.
29.03.1946 г. буксир "Floyen II" по
репарациям был передан Советскому Союзу. Под наименованием
"ЧФ-16" буксир был включен в состав
Черноморского флота.
В августе 1946 г. а судно переименовали в "ЧФ-22",
а 16.05.1949 г. - буксир получил овое название
"МБ-37".
19.04.1952 г. буксир переформировали в спасательное
судно, и он опять получил новое название - "Карабах".
Спасательное судно "Карабах" входило
в состав аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ.
Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных
и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский
флот. В частности, именно "Карабах"
первым прибыл на помощь терпящему бедствие в Севастопольской
бухте линкору "Новороссийск" 29.10.1955
г. В 1960 г. "Карабах" участвовал в
операции по транспортировке из б.Казачья к месту
затопления транспорта "Грузия" с боеприпасами
на борту.
Судно было исключено из списков флота в 1961
г. и передан гражданской организации. Был выведен
из эксплуатации в конце 70-х годов и передан на
слом.
Этим судном в разное время командовали:
- капитан 3-го ранга К.С. Ковалюков;
- капитан 3 ранга О.С. Крот.
|