Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Спасательное судно "Лена"  
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3500 т.
Размеры: длина - 98,6 м, ширина - 13,05 м, осадка - 5,33 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль.
Силовая установка: 1350 л с.
Вооружение: 2х1 37-мм орудия, и 4х1 20-мм орудия.
Экипаж: - чел.

История судна:
Трофейное судно, переоборудованное в спасательное судно

Бывший германский грузовой пароход "Franz E. Schutte", спущенный на воду в 11.07.1939 г. со стапелей судоверфи Rickmers Werft в Бремерхавене.

С августа 1940 г. судно находилось в качестве военного транспорта ("RO-35") в составе ВМС Германии. В начале мая 1941 г. был переоборудован и 03.05.1941 г. переклассифицирован в сетевой заградитель с переименованием в "Netzleger I".

В ноябре 1945 г. после раздела германского флота между союзниками зачислен в списки кораблей ВМФ СССР и 19.02.1946 г. принят советским экипажем.

25.07.1946 г. корабль прибыл в Севастополь и включён в состав Черноморского флота. В сентябре 1947 г. передан АСС ВМФ (аварийно-спасательной службы) и переобородудован в первое спасательное судно - носитель глубоководного водолазного комплекса ГКС.

К осени 1948 г. на судне был установлен водолазный колокол открытого типа "Фаэтон", со спускоподъёмным устройством, 2 двухотсечные барокамеры и станция подготовки и подачи водолазам воздушно-гелиевых смесей. В ноябре 1948 г. была произведена первая попытка спуска водолазов в ГКС на глубину до 140 м, однако попытка не увенчалась успехом.

В апреле 1949 г. спасательное судно "Лена", устранив обнаруженные недостатки, на базе полученного опыта спуска водолазов-глубоководников приступает подготовке водолазов АСС ЧФ к погружению на глубины до 160 метров. Был обследован затонувший транспорт "Серов" на глубине 130 м, и установлены причины его катастрофы.

До 1961 г. глубоководный водолазный комплекс на борту "Лены" постоянно совершенствовался.На судне проводились эксперименты с различными водолазными комплексами.

07.06.1961 г. спасательное судно "Лена" было разоружено и исключено из состава ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте