ТТД: Водоизмещение: 364 т. Размеры: длина
- 37,64 м, ширина - 8,26 м, осадка - 3,99 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 2150 миль при 8,5 узлах. Силовая установка: котломашинная,
600 л.с. Вооружение: 2х1 45-мм орудия, 3 пулемета. Экипаж: - чел. История
судна: Спасательное судно Паровой однопалубный буксир "Le
Rude" был построен в 1920 г. на судоверфи Chantiers Dubigeon (Нант, Франция),
позывной OSHB. Принадлежал французскому правительству, порт приписки - Нант. Впоследствии
был продан в Бельгию. В июле 1934 г. было принято постановление СНК СССР
о приобретении для ЭПРОН за границей двух спасательных судов. В соответствии с
этим постановлением в 1935 г. в Бельгии для Черноморской экспедиции был приобретен
буксир "Le Rude". На судне были установлены водолазный компрессор,
рекомпрессионная камера, водоотливной насос производительностью 900 м3/ч. Вошел
в состав судов ЭПРОН на Балтийском море под обозначением "Э-1". Впоследствии
переведен на Черное море. 22.06.1941 г. был включен в состав АСС ЧФ, позже переименованный
в "Меркурий". 30.09.1941 г. совместно со спасательным судно "Шахтер"
морским буксиром "Дооб" участвовал в спасении подорвавшегося на мине
на внешнем рейде Севастополя эсминца "Совершенный". В январе 1942 г.
экипажи спасательных судов "Юпитер" и "Меркурий" сняли выброшенные
на берег подводные лодки "М-62" и "М-54". Спасательный
буксир "Меркурий" одним из последних ушел из Севастополя в июне 1942
года, буксируя спасенный им танкер "Серов", и первым из спасательных
судов вернулся в город в июле 1944 года. После Второй мировой войны он участвовал
в многочисленных судоподъемных работах, оказывал помощь кораблям Черноморского
флота. Этим судном в разное время командовали: - капитан-лейтенант Иван
Дмитриевич Кравцов. |