| ТТД:Водоизмещение: 364 т.
 Размеры: длина 
- 37,64 м, ширина - 8,26 м, осадка - 3,99 м.
 Скорость полного хода: 12 узлов.
 Дальность плавания: 2150 миль при 8,5 узлах.
 Силовая установка: котломашинная, 
600 л.с.
 Вооружение: 2х1 45-мм орудия, 3 пулемета.
 Экипаж: - чел.
 История 
судна:Спасательное судно
 Паровой однопалубный буксир "Le Rude" 
был построен в 1920 г. на судоверфи Chantiers Dubigeon (Нант, Франция), позывной 
OSHB. Принадлежал французскому правительству, порт приписки - Нант. Впоследствии 
был продан в Бельгию. В июле 1934 г. было принято постановление СНК СССР 
о приобретении для ЭПРОН за границей двух спасательных судов. В соответствии с 
этим постановлением в 1935 г. в Бельгии для Черноморской экспедиции был приобретен 
буксир "Le Rude". На судне были установлены водолазный компрессор, 
рекомпрессионная камера, водоотливной насос производительностью 900 м3/ч. Вошел 
в состав судов ЭПРОН на Балтийском море под обозначением "Э-1". Впоследствии 
переведен на Черное море. 22.06.1941 г. был включен в состав АСС ЧФ, позже переименованный 
в "Меркурий".  30.09.1941 г. совместно со спасательным судно "Шахтер" 
морским буксиром "Дооб" участвовал в спасении подорвавшегося на мине 
на внешнем рейде Севастополя эсминца "Совершенный". В январе 1942 г. 
экипажи спасательных судов "Юпитер" и "Меркурий" сняли выброшенные 
на берег подводные лодки "М-62" и "М-54". Спасательный 
буксир "Меркурий" одним из последних ушел из Севастополя в июне 1942 
года, буксируя спасенный им танкер "Серов", и первым из спасательных 
судов вернулся в город в июле 1944 года. После Второй мировой войны он участвовал 
в многочисленных судоподъемных работах, оказывал помощь кораблям Черноморского 
флота.  Этим судном в разное время командовали:- капитан-лейтенант Иван 
Дмитриевич Кравцов.
 |