ТТД: Водоизмещение: 1670 т.
Размеры: длина - 57 м, ширина - 14 м, осадка - 3,2 м. Скорость полного хода:
14 узлов. Силовая установка: дизель-электрическая, 2х2720 л.с., 2 ВРК.
Спец. снаряжение: якорно-буксирная лебёдка, на 400 кН, буксирный гак на 650 кН,
1 барокамера, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Фалкон",
12 комплектов водолазного снаряжения, 2 лафетных пожарных ствола на 500 м3/ч,
1 телескопический лафетный пожарный ствол на 500 м3/ч Экипаж: 26 чел. История
судна: Спасательное буксирное судно пр.22870 Судно было спроектировано
ОАО КБ "Вымпел" (Россия, г. Нижний Новгород). Судно данного проекта
предназначено для буксировки и снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров,
эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим. Также оно может использоваться
для подачи электроэнергии на аварийный корабль и поддержания его на плаву, выполнения
водолазных работ, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение
поисковых и обследовательских работ. Во время проведения спасательных операций
судно может принять на борт 36 человек. Спасательный буксир оснащен водолазным
комплексом от компании "Тетис-ПРО", позволяющим обеспечивать работу
одновременно трех водолазов на глубине до 100 метров. Кроме того, судно получило
роботизированный поисково-спасательный комплекс на базе телеуправляемого подводного
аппарата "Фалкон 1000". Для точного позиционирования судна оно оборудовано
системой динамического позиционирования, и может может точно удерживаться над
заданной точкой работы. Для сбора нефтепродуктов имеются цистерны на 125 куб.м.,
560 метров боновых заграждений, скиммер и катер-бонопостановщик. Тяга на швартовых
составляет 500 кн. Спасательное буксирное судно СБ-565 было заложено на
ОАО "Астраханский судоремонтный завод" (заводской №006), и 20.05.2014
г. спущено на воду. В 2014 г. судно получило новое название - "Профессор
Николай Муру". Вступило в состав флота 28.12.2014 г. Спасательный буксир
назван в честь выдающегося российского ученого, доктора технических наук, профессора
капитана 1 ранга Николая Петровича Муру (1921-2004 гг.). В течение многих лет
профессор Николай Муру являлся ведущим специалистом в СССР, а потом и в России
по судоподъему и обеспечению живучести боевых кораблей. После прохождения
испытания на Каспии в мае 2015 г. судно внутренними водными путями прибыло в Новороссийск,
где оно было принято 10.06.2015 г. в состав Новороссийской ВМБ. В настоящее
время входит в состав Новороссийского 314-го отряда аварийно-спасательных судов,
активно используется в деятельности Черноморского флота. Этим судном в разное
время командовали: - капитан Александр Орлов. |