Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
    Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"  
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1670 т.
Размеры: длина - 57 м, ширина - 14 м, осадка - 3,2 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2х2720 л.с., 2 ВРК.
Спец. снаряжение: якорно-буксирная лебёдка, на 400 кН, буксирный гак на 650 кН, 1 барокамера, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Фалкон", 12 комплектов водолазного снаряжения, 2 лафетных пожарных ствола на 500 м3/ч, 1 телескопический лафетный пожарный ствол на 500 м3/ч
Экипаж: 26 чел.

История судна:
Спасательное буксирное судно пр.22870

Судно было спроектировано ОАО КБ "Вымпел" (Россия, г. Нижний Новгород). Судно данного проекта предназначено для буксировки и снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим. Также оно может использоваться для подачи электроэнергии на аварийный корабль и поддержания его на плаву, выполнения водолазных работ, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ. Во время проведения спасательных операций судно может принять на борт 36 человек.

Спасательный буксир оснащен водолазным комплексом от компании "Тетис-ПРО", позволяющим обеспечивать работу одновременно трех водолазов на глубине до 100 метров. Кроме того, судно получило роботизированный поисково-спасательный комплекс на базе телеуправляемого подводного аппарата "Фалкон 1000". Для точного позиционирования судна оно оборудовано системой динамического позиционирования, и может может точно удерживаться над заданной точкой работы. Для сбора нефтепродуктов имеются цистерны на 125 куб.м., 560 метров боновых заграждений, скиммер и катер-бонопостановщик. Тяга на швартовых составляет 500 кн.

Спасательное буксирное судно СБ-565 было заложено на ОАО "Астраханский судоремонтный завод" (заводской №006), и 20.05.2014 г. спущено на воду. В 2014 г. судно получило новое название - "Профессор Николай Муру". Вступило в состав флота 28.12.2014 г.

Спасательный буксир назван в честь выдающегося российского ученого, доктора
технических наук, профессора капитана 1 ранга Николая Петровича Муру (1921-2004 гг.).
В течение многих лет профессор Николай Муру являлся ведущим специалистом в СССР,
а потом и в России по судоподъему и обеспечению живучести боевых кораблей.

После прохождения испытания на Каспии в мае 2015 г. судно внутренними водными путями прибыло в Новороссийск, где оно было принято 10.06.2015 г. в состав Новороссийской ВМБ.

В настоящее время входит в состав Новороссийского 314-го отряда аварийно-спасательных судов, активно используется в деятельности Черноморского флота.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Александр Орлов.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте