ТТД: Водоизмещение: 180,8 т. Размеры:
длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м. Скорость полного хода :
15,7 узлов. Дальность плавания: 1050 миль на 10 уз. Силовая установка:
1 дизель 6 ЧСП 23/30 (средний), 2 дизеля М50-6 (бортовые), мощность полного хода
2500 л.с., 3 вала. Вооружение: не несет. Спец. снаряжение: 4 ствола для
пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч. Экипаж: 26 чел. История
судна: Противопожарный катер пр.364 Катера этого класса изначально
проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности
кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные корабли ВМФ СССР были
оснащены штатными средствами защиты от оружия массового поражения, и дезактивационные
катера утратили свою актуальность, поэтому были переоборудованы с акцентом на
противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях и судах флота, а также береговых
объектах портовой инфраструктуры. Кроме того, наличие мощных насосов, способных
откачивать воду из отсеков затопленного судна, а также нагнетать воздух в понтоны,
позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема. Конструкция противопожарного
катера - однопалубный с утопленным полубаком и средней надстройкой. Непотопляемость
обеспечена при заполнении одного любого отсека. Буксирное устройство позволяет
развивать тяговое усилие до 8 т. По запасам провизии и пресной воды автономность
для 26 человек составляет 5 суток. На вооружении этого катера находилось четыре
лафетных ствола ЛС-1, два переносных лафетных ствола ПЛС-75,
две установки пенно-химического тушения ПГ-50, установки воздушно-пенного
тушения ВПС-75, установка углекислотного тушения СУМ-8.
Так же были зарезервированы места для 12,7-мм пулемётов. Всего с 1953 по
1967 год было построено 84 катера на судостроительных заводах в г. Рыбинске и
Хабаровске. Противопожарный катер ПЖК-38 был построен
на ССЗ №341 в Рыбинске (зав.№366), вступил в строй в 1954 году. До 1977 г. имел
название ПДК-38 (противопожарный дезактивационный катер). Судно
входило в состав аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ с базированием на Очаков.
При разделе флота в 1997 г. отошел Украине, где получил новое название
Борщив (бортовой U722). С 2018 - бортовой номер A722. Списан 16.09.2019
г. |