Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Противопожарный катер ПЖК-45 
 
 
 
 
 
 
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
ПЖК-45
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 180,8 т.
Размеры: длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м.
Скорость полного хода : 15,7 узлов.
Дальность плавания: 1050 миль на 10 уз.
Силовая установка: 1 дизель 6 ЧСП 23/30 (средний), 2 дизеля М50-6 (бортовые), мощность полного хода 2500 л.с., 3 вала.
Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: 4 ствола для пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч.
Экипаж: 26 чел.

История судна:
Противопожарный катер пр.364

Катера этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах ХХ века военные корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того, наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна, а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема.

Конструкция противопожарного катера - однопалубный с утопленным полубаком и средней надстройкой. Непотопляемость обеспечена при заполнении одного любого отсека. Буксирное устройство позволяет развивать тяговое усилие до 8 т. По запасам провизии и пресной воды автономность для 26 человек составляет 5 суток. На вооружении этого катера находилось четыре лафетных ствола "ЛС-1", два переносных лафетных ствола "ПЛС-75", две установки пенно-химического тушения "ПГ-50", установки воздушно-пенного тушения "ВПС-75", установка углекислотного тушения "СУМ-8". Так же были зарезервированы места для 12,7-мм пулемётов.

Всего с 1953 по 1967 год было построено 84 катера на судостроительных заводах в г. Рыбинске и Хабаровске.

Пожарно-дезактивационный катер ПДК-45 был построен на ССЗ №341 в Рыбинске (заводской №373), вступил в строй в 29.09.1956 г.

C 15.11.1976 г. входил в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

31.12.1977 г. на основании приказа начальника УВС и АСС №053 от 18.11.1977 г. катер был переименован в ПЖК-45.

Судно находилось в зоне боевых действий в период с 13.06.1989 г. по 01.03.1991 г. (Эфиопия, о.Дахлак).

C 01.08.2001 г. входил в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

С 01.2012 г. входит в состав 2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Николай Малинка;
- капитан Сергей Анисимов;
- капитан Валерий Тицкий.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте