ТТД: Водоизмещение: 180,8 т. Размеры:
длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м. Скорость полного хода :
15,7 узлов. Дальность плавания: 1050 миль на 10 уз. Силовая установка:
1 дизель 6 ЧСП 23/30 (средний), 2 дизеля М50-6 (бортовые), мощность полного хода
2500 л.с., 3 вала. Вооружение: не несет. Спец. снаряжение: 4 ствола для
пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч. Экипаж: 26 чел. История
судна: Противопожарный катер пр.364 Катера этого класса изначально
проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности
кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах ХХ века военные корабли ВМФ
СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового поражения, и
дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были переоборудованы
с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях и судах флота,
а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того, наличие мощных
насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна, а также нагнетать
воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема. Конструкция
противопожарного катера - однопалубный с утопленным полубаком и средней надстройкой.
Непотопляемость обеспечена при заполнении одного любого отсека. Буксирное устройство
позволяет развивать тяговое усилие до 8 т. По запасам провизии и пресной воды
автономность для 26 человек составляет 5 суток. На вооружении этого катера находилось
четыре лафетных ствола "ЛС-1", два переносных лафетных ствола "ПЛС-75",
две установки пенно-химического тушения "ПГ-50", установки воздушно-пенного
тушения "ВПС-75", установка углекислотного тушения "СУМ-8".
Так же были зарезервированы места для 12,7-мм пулемётов. Всего с 1953 по
1967 год было построено 84 катера на судостроительных заводах в г. Рыбинске и
Хабаровске. Пожарно-дезактивационный катер ПДК-45 был построен на
ССЗ №341 в Рыбинске (заводской №373), вступил в строй в 29.09.1956 г. C
15.11.1976 г. входил в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных
судов. 31.12.1977 г. на основании приказа начальника УВС и АСС №053 от 18.11.1977
г. катер был переименован в ПЖК-45. Судно находилось в зоне боевых действий
в период с 13.06.1989 г. по 01.03.1991 г. (Эфиопия, о.Дахлак). C 01.08.2001
г. входил в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. С
01.2012 г. входит в состав 2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием
на Севастополь. Этим судном в разное время командовали: - капитан Николай
Малинка; - капитан Сергей Анисимов; - капитан Валерий Тицкий. |