ТТД: Водоизмещение: 180,8 т. Размеры:
длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м. Скорость полного хода :
15,7 узлов. Дальность плавания: 1050 миль на 10 узлах, 80 миль на 15,7 узлах.
Силовая установка: дизельная, мощность полного хода 2500 л.с., 3 вала. Вооружение:
не несет. Спец. снаряжение: 4 ствола для пожаротушения производительностью
по 200 м.куб./ч. Экипаж: 24 чел. История судна: Противопожарный
катер пр.364 Катера этого класса изначально проектировались с акцентом на
обеспечение радиоактивной и химической безопасности кораблей при ведении боевых
действий. В 70-х годах военные корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами
защиты от оружия массового поражения, и дезактивационные катера утратили свою
актуальность, поэтому были переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи
- тушение пожаров на кораблях и судах флота, а также береговых объектах портовой
инфраструктуры. Кроме того, наличие мощных насосов, способных откачивать воду
из отсеков затопленного судна, а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК
успешно решать задачи судоподъема. Конструктивно представляет из себя стальной
дизельный однопалубный катер с полубаком и надстройкой. На вооружении этого катера
находилось четыре лафетных ствола, так же были зарезервированы места для 12,7-мм
пулемётов. Всего с 1953 по 1967 год было построено более 80 катеров на ССЗ
в г. Рыбинске и Хабаровске. Потивопожарный дезактивационный катер ПДК-46
был построен и вступил в строй 29.09.1957 г. Вошел в состав Черноморского флота. В
1977 г. был переклассифицирован в противопожарный катер и переименован в ПЖК-46. |