ТТД: Водоизмещение: 180,8 т. Размеры:
длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м. Скорость полного хода :
15,7 узлов. Дальность плавания: 1050 миль на 10 уз. Силовая установка:
дизельная, мощность полного хода 2500 л.с., 3 вала. Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: 4 ствола для пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч.
Экипаж: 26 чел. История судна: Противопожарный катер пр.364 Катера
этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной
и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные
корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового
поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были
переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях
и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того,
наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна,
а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема. Всего
с 1953 по 1967 год было построено 84 катера на ССЗ в г. Рыбинске и Хабаровске.
На вооружении этого катера находилось четыре лафетных ствола, так же были зарезервированы
места для 12,7-мм пулемётов. Противопожарный катер ПЖК-58
был построен и вступил в строй в 1962 году. До 1977 г. имел название ПДК-58
(противопожарный дезактивационный катер). Судно входило в 823-й группы аварийно-спасательной
службы (АСС) ЧФ с базированием на Керчь. В 1975 году в районе Крымского полуострова
экипаж осуществил судоподъем баржи с боезапасом, затопленной в годы Великой Отечественной
войны. В 1980 году в Азовском море в районе города Геническ катер принимал участие
в ликвидации пожара на загоревшейся нефтяной вышке. После расформирования
Керченско-Феодосийской военно-морской базы Черноморского флота в начале 90-х годов
ПЖК-58 прибыл на новое место службы - Новороссийскую военно-морскую
базу. В 2005 году в районе Анапы, где на глубине 20 метров затонул сухогруз
Джарвис, катер участвовал в судоподъемных работах. В течение полутора
месяцев ПЖК-58 и СБ-5 откачали порядка 40 тысяч тонн воды
из отсеков затонувшего судна. В августе 2002 года ПЖК-58 в
течение двух недель производил спасательные работы в районе Широкой балки близ
Новороссийска по локализации последствий стихийного бедствия, вызванного выходом
смерча на берег. Неоднократно в составе спасателей Новороссийской ВМБ принимал
участие в международной выставке Гидроавиашоу в Геленджике. ПЖК-58
отдельным элементом программы осуществлял тушение пожара и спасение экипажа экстренно
приводнившегося летательного аппарата, который был представлен самолетом-амфибией
Бе-200. Входил в состав дивизиона СПАСР с базированием на Новороссийск. Противопожарный
катер ПЖК-58 был исключен из состава флота в 2019 г. Этим
противопожарным катером в разное время комадовали: - капитан судна Н. Абусеридзе. |