ТТД: Водоизмещение: 180,8 т. Размеры:
длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м. Скорость полного хода :
15,7 узлов. Дальность плавания: 1050 миль на 10 уз. Силовая установка:
дизельная, мощность полного хода 2500 л.с., 3 вала. Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: 4 ствола для пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч.
Экипаж: 26 чел. История судна: Противопожарный катер пр.364 Катера
этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной
и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные
корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового
поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были
переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях
и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того,
наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна,
а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема. Всего
с 1953 по 1967 год было построено 84 катера на ССЗ в г. Рыбинске и Хабаровске.
На вооружении этого катера находилось четыре лафетных ствола, так же были зарезервированы
места для 12,7-мм пулемётов. Противопожарный катер ПЖК-67 был построен
на Рыбинском ССЗ №341 (заводской №400) и вступил в строй в 1952 году. До 1977
г. имел название ПДК-67 (противопожарный дезактивационный катер). Судно
входило в состав аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ с базированием на Поти.
В 1992 г. при оставлении Черноморским флотом Потийской базы катер был оставлен
в порту, захвачен грузинской стороной и введен в состав ВМС Грузии как противопожарный
катер "Псоу". |