ТТД: Водоизмещение: 180,8 т. Размеры:
длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м. Скорость полного хода :
15,7 узлов. Дальность плавания: 1050 миль на 10 уз. Силовая установка:
дизельная, мощность полного хода 2500 л.с., 3 вала. Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: 4 ствола для пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч.
Экипаж: 26 чел. История судна: Противопожарный катер пр.364 Катера
этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной
и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные
корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового
поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были
переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях
и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того,
наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна,
а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема. Всего
с 1953 по 1967 год было построено 84 катера на ССЗ в г. Рыбинске и Хабаровске.
На вооружении этого катера находилось четыре лафетных ствола, так же были зарезервированы
места для 12,7-мм пулемётов. Противопожарный катер ПЖК-86 был построен
и вступил в строй в 1960 году. До 1977 г. имел название ПДК-86 (противопожарный
дезактивационный катер). Катер входил в состав аварийно-спасательной службы
(АСС) Балтийского флота. 30.11.1988 г. ПЖК-86 вошел в 37-й бригады аварийно-спасательных
судов Черноморского флота. 25.04.1996 г. противопожарный катер ПЖК-86 был
передан в состав 402-го ОДнСС Каспийской флотилии (г.Астрахань). |