Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения РВК-1045 
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
РВК-1045
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 118 т.
Размеры: длина - 28,09 м, ширина - 5,56 м, осадка - 1,5 м.
Скорость полного хода : 13,7 узлов.
Дальность плавания: 200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля по 600 л.с., 2 вала.
Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: 1 водолазный комплекс (1 барокамера) до 60 м.
Экипаж: 3 чел. + 5 чел. водолазной группы.

История судна:
Катер пр.23040

Катера данного проекта являются дальнейшим развитием серии гражданских водолазных катеров проекта А160, построенных ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода. Проект катера был доработан конструкторским отделом судоверфи в соответствии с техническими требованиями Минобороны России на поставку рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения.

Катер проекта 23040 предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов. Он может осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

Наличие пожарных лафетов позволяет задействовать катер данного проекта для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, а так же для откачки воды с аварийного судна и выдачи электропитания на аварийное судно.

Представляет из себя однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой, двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством. Все это позволяет ему уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

Непотопляемость катера обеспечивается при затоплении одного отсека. Автономность катера по запасам пресной воды и провизии человек составляет 5 суток, дальность плавания при скорости 10 узлов - 200 миль.

Катер РВК-1045 был заложен в 2013 г. на ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (заводской №1107), спущен на воду 17.06.2014 г., вступил в строй 10.11.2014 г. Вошел в состав Черноморского флота. Военно-морской флаг на катере был поднят 03.02.2015 г.

Катер РВК-1045 входит в состав водолазной школы в б.Карантинная (Севастополь) 907-го объединённого учебного центра ВМФ России. Катер используется для обеспечения подготовки специалистов поисково-спасательной службы и проведения фактических работ, в частности по судоподъему.

Этим катером в разное время командовали:
- капитан Григорий Уваров.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте