ТТД: Водоизмещение: 54 т. Размеры: длина
- 21,2 м, ширина - 3,9 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода : 12 узлов.
Дальность плавания: 200 миль. Силовая установка: дизельная, 300 л.с., 1 вал.
Вооружение: не несет. Спец. снаряжение: водолазное снаряжение. Экипаж:
3 чел. + 5 чел. водолазной группы. История судна: Катер пр.1415 Проект
катера 1415 (шифр “Фламинго”) разрабатывался одновременно в двух модификациях:
рабочий катер пр. Р-1415 (впоследствии пр.14151) для перевозки грузов и людей
на внешних и внутренних рейдах портов и водолазный пр.РВ-1415 (впоследствии пр.14152),
предназначенный для проведения работ на глубинах до 45 м на тех же акваториях
портов. Была так же и гидрографическая модификация которая обозначалась как пр.14156.
Некоторые из модификаций были привлечены к пограничной службе, где значились как
пр.1415П. Рабочий катер был рассчитан на 27 пассажиров или 17 тонн груза.
Его трюмы обслуживаются съемной поворотной балкой грузоподъемностью 0,5 тонн.
Автономность по запасам провизии и питьевой воды - 5 суток. Экипаж рабочего катера
- три человека, водолазного - восемь человек (дополнительно включены пять водолазов).
В качестве главного двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах
данного проекта используется дизель ЗД12Л мощностью 300 л.с., работающий через
реверс-редуктор на гребной винт фиксированного шага. Запасы топлива (1600 л.)
и масла обеспечивают дальность плавания 200 миль. В состав судовой электростанции
входят трехфазный синхронный генератор (номинальная мощность - 12 кВт, напряжение
- 400 В, частота - 50 Гц), две группы аккумуляторных батарей типа 6СТК-180 М (напряжение
- 12 В) и навешенный на главный двигатель генератор постоянного тока (мощность
- 1,2 кВт, напряжение - 27 В). На стоянке питание осуществляется от береговой
электросети. Рейдовый водолазный катер РВК-1075 был построен на Сосновском
ССЗ (заводской №573) в 1991 году. Вошел в состав Черноморского флота с базированием
на Керчь. При разделе флота 10.01.1996 г. РВК-1075 отошел Украине. 7.10.1996
г. водолазный катер был передан из состава ВМС Украины в состав Керченского морского
отряда МЧС без переименования. 31.03.2014 г. на катере был поднят российский
флаг. Катер вошел в состав плавсредств специального морского отряда МЧС РФ в Керчи. |