ТТД: Водоизмещение: 54 т. Размеры: длина
- 21,2 м, ширина - 3,9 м, осадка - 1,24 м. Скорость полного хода : 12 узлов.
Дальность плавания: 200 миль. Силовая установка: дизельная, 300 л.с., 1 вал.
Вооружение: не несет. Спец. снаряжение: водолазное снаряжение. Экипаж:
3 чел. + 5 чел. водолазной группы. История судна: Водолазный
катер пр.РВ1415 Проект катера 1415 (шифр “Фламинго”) разрабатывался одновременно
в двух модификациях: рабочий катер пр. Р-1415 (впоследствии пр.14151) для перевозки
грузов и людей на внешних и внутренних рейдах портов и водолазный пр.РВ-1415 (впоследствии
пр.14152), предназначенный для проведения работ на глубинах до 45 м на тех же
акваториях портов. Была так же и гидрографическая модификация которая обозначалась
как пр.14156. Некоторые из модификаций были привлечены к пограничной службе, где
значились как пр.1415П. Рабочий катер был рассчитан на 27 пассажиров или
17 тонн груза. Его трюмы обслуживаются съемной поворотной балкой грузоподъемностью
0,5 тонн. Автономность по запасам провизии и питьевой воды - 5 суток. Экипаж рабочего
катера - три человека, водолазного - восемь человек (дополнительно включены пять
водолазов). В качестве главного двигателя, управляемого из ходовой рубки,
на катерах данного проекта используется дизель ЗД12Л мощностью 300 л.с., работающий
через реверс-редуктор на гребной винт фиксированного шага. Запасы топлива (1600
л.) и масла обеспечивают дальность плавания 200 миль. В состав судовой
электростанции входят трехфазный синхронный генератор (номинальная мощность -
12 кВт, напряжение - 400 В, частота - 50 Гц), две группы аккумуляторных батарей
типа 6СТК-180 М (напряжение - 12 В) и навешенный на главный двигатель генератор
постоянного тока (мощность - 1,2 кВт, напряжение - 27 В). На стоянке питание осуществляется
от береговой электросети. Рейдовый водолазный катер РВК-1447 было построен
на Сосновском ССЗ в 1982 году (заводской №539). 01.06.1983 г. в Севастополе
был сформирован экипаж рейдового водолазного катера, и он был включен в состав
162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. По разделу Черноморского
флота отошел российской стороне. На настоящее время водолазный катер РВК-1447
входит в состав 145-го отряда спасательных судов. Катер активно используется по
прямому предназначению, базируется на Севастополь. Этим катером в разное
время командовали: - капитан Рувим Воевода. |