ТТД: Водоизмещение: 38 т. Размеры: длина
- 21 м, ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м. Скорость полного хода : 10,4 узлов.
Дальность плавания: 300 миль. Силовая установка: дизельная, 1 дизель 3Д6 на
150 л.с. Спец. снаряжение: водолазное снаряжение. Экипаж: 13 чел. История
судна: Катер пр.РВ376А В послевоенное время было построено около
900 разъездных катеров различных проектов, водоизмещением от 20 до 150 тонн.
При этом наибольшее количество рейдовых катеров было построено по пр.376 (типа
"Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту (в различных
модификациях) было построено более 640 единиц (из них около 600 для ВМФ СССР и
для пограничных войск ). Автор проекта данного катера - КБ МСП. Эти катера строились
на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других
судов. Рейдовый водолазный катер предназначен для стационарного размещения
на нем водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства
подводных работ. Представляет из себя стальной мореходный одновинтовой катер с
седловатой палубой, ходовой рубной, надстройкой и капом над моторным отделением
и водолазным кубриком, с наклонным носом и транцевой кормой. Форма корпуса обтекаемая,
с круглой скулой, система набора поперечная. Силовая установка представляет
из себя четырёхтактный шестицилиндровый дизель 3Д6 с реверс-редуктором, мощностью
150 л.с. на 1500 об/мин. Гребной винт - литой бронзовый, четырёхлопастный. Рулевое
устройство расположено в ходовой рубке и на ходовом мостике, с двумя балансирными
подвесными рулями. Из специального снаряжения на катере присутствуют 2
водолазные станции, водолазный компрессор ВК-25-Д1, а так же декомпрессионная
камера типа КРУ-I. Район плавания для данного катера определен как водные бассейны
разряда "0" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 метра.
Автономность катера по запасам топлива, пресной воды и продовольствия составляет
5 суток. Данный катер под первоначальным наименованием ВРД-155 был построен
в Ярославле на ССЗ №482, и 20.12.1966 г. вступил в состав флота. Входил
в состав 197-й брдк, затем с 26.03.1971 г. (в соответствии с Директивой № 15/063
НШ ЧФ от 16.01.1970 г.) в составе 217-го экипажа консервации 21-го дивизиона кораблей
резерва 116-й Краснознаменной бригады речных кораблей Черноморского флота. 31.12.1977
г. катер был переименован и получил новое название РВК-155. В мае 1985
г. РВК-155 из состава 217-го экипажа консервации был переведен в 70-ю группу судов
обеспечения (МиРСО) в Измаил. По разделу Черноморского флота 1997 г . катер
отошел украинской стороне, вошел в состав Морской охраны Пограничной охраны Украины
под наименованием BG801, с включением в Измаильский отряд Морской охраны Госпогранслужбы
Украины. |