ТТД: Водоизмещение: 82 т. Размеры: длина
- 25 м, ширина - 4,8 м, осадка - 1,4 м. Скорость полного хода: 12 узлов. Дальность
плавания: 200 миль. Силовая установка: дизельная, 415 л.с., 1 вал. Спец.
снаряжение: 1 водолазный комплекс (1 барокамера) до 60 м. Экипаж: 3 чел. +
5 чел. водолазной группы. История катера: Катер пр.14157 Водолазный
катер, разработанный на основе широко рапространенного катера проекта 1415 "Фламинго",
являющийся проектом его глубокой модернизации под современные требования. Проект
катера был разработан ОАО КБ "Вымпел, г. Нижний Новгород. Основным
назначением катеров проекта 14157 является производство и обеспечение водолазных
работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60
метров. Мореходные качества катера обеспечивают безопасное плавание в открытых
рейдах и в прибрежных зонах при волнении моря до 5 баллов, производство водолазных
работ при волнении моря до 3 баллов. Конструктивно представляет собой однопалубный
одновинтовой водоизмещающий катер с одноярусной рубкой и машинным отделением в
средней части, с капом и открытой рабочей площадкой в корме. Корпус катера стальной.
Для подъёма грузов, в том числе и с глубины, на катере установлен гидравлический
кран на 0,75 т. В составе водолазного оборудования катера имеется водолазная телевизионная
аппаратура, оборудование для подводной сварки и резки, барокамера РКуМу, водолазный
складной трап и беседка, 2 комплекта универсального водолазного снаряжения СВУ-5-1,
компрессоры воздуха высокого давления, средства подводного освещения. Автономность
плавания по запасам топлива составляет 7 суток. Водолазный катер РВК-2159
был заложен 19.12.2013 г. на ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный
завод" (заводской №106). Спущен на воду в октябре 2014 г., вступил в строй
в 2015 г. Вошел в состав Черноморского флота. После перевода по внутренним
водным путям катер прибыл в г.Новороссийск. Входил в состав дивизиона спасательных
судов ЧФ, с базированием на Ростов-на-Дону. В настоящее время базируется на Севастополь. |