ТТД: Водоизмещение: 38,2 т. Размеры:
длина - 21 м, ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м. Скорость полного хода : 10,4
узлов. Дальность плавания: 700 миль при 9 узлах, 400 миль при 10,4 узлах.
Силовая установка: дизельная, 1 дизель 3Д6 на 150 л.с. Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: водолазное снаряжение. Экипаж: 13 чел. История
судна: Катер пр.РВ376У В послевоенное время было построено около
900 разъездных катеров различных проектов, водоизмещением от 20 до 150 тонн.
При этом наибольшее количество рейдовых катеров было построено по пр.376 (типа
"Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту (в различных
модификациях) было построено более 640 единиц (из них около 600 для ВМФ СССР и
для пограничных войск ). Автор проекта данного катера - КБ МСП. Эти катера строились
на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других
судов. Рейдовый водолазный катер предназначен для стационарного размещения
на нем водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства
подводных работ. Представляет из себя стальной мореходный одновинтовой катер с
седловатой палубой, ходовой рубной, надстройкой и капом над моторным отделением
и водолазным кубриком, с наклонным носом и транцевой кормой. Форма корпуса обтекаемая,
с круглой скулой, система набора поперечная. Силовая установка представляет
из себя четырёхтактный шестицилиндровый дизель 3Д6 с реверс-редуктором, мощностью
150 л.с. на 1500 об/мин. Гребной винт - литой бронзовый, четырёхлопастный. Рулевое
устройство расположено в ходовой рубке и на ходовом мостике, с двумя балансирными
подвесными рулями. Из специального снаряжения на катере присутствуют 2
водолазные станции, водолазный компрессор ВК-25-Д1, а так же декомпрессионная
камера типа КРУ-I. Район плавания для данного катера определен как водные бассейны
разряда "0" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 метра.
Автономность катера по запасам топлива, пресной воды и продовольствия составляет
5 суток. Данный катер под первоначальным наименованием ВРД-493 был построен
на Сосновском ССЗ в 1975 году (заводской №929), вступил в состав Черноморского
флота. 31.12.1977 г. катер был переименован в РВК-493. По разделу
Черноморского флота 1997 г. отошел украинской стороне, где продолжил службу под
новым названием "Миргород" (бортовой U731). Был списан 30.11.2004 г.
и впоследствии разделан на металл в б.Стрелецкая, Севастополь. |