ТТД: Водоизмещение: 118 т. Размеры: длина
- 28,09 м, ширина - 5,56 м, осадка - 1,5 м. Скорость полного хода : 13,7
узлов. Дальность плавания: 200 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2
дизеля по 600 л.с., 2 вала. Вооружение: не несет. Спец. снаряжение: 1
водолазный комплекс (1 барокамера) до 60 м. Экипаж: 3 чел. + 5 чел. водолазной
группы. История судна: Катер пр.23040 Катера данного проекта
являются дальнейшим развитием серии гражданских водолазных катеров проекта А160,
построенных ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" в 2010-2012 годах для
ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D
"Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода. Проект катера
был доработан конструкторским отделом судоверфи в соответствии с техническими
требованиями Минобороны России на поставку рейдового катера комплексного аварийно-спасательного
обеспечения. Катер проекта 23040 предназначен для выполнения водолазных
работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов. Он может осуществлять
поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного
телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Наличие пожарных лафетов позволяет задействовать катер данного проекта
для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой
до 30 м, а так же для откачки воды с аварийного судна и выдачи электропитания
на аварийное судно. Представляет из себя однопалубный катер со стальным
корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой, двухвальной
дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим
устройством. Все это позволяет ему уверенно работать на внешних рейдах и за их
пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль. Непотопляемость катера
обеспечивается при затоплении одного отсека. Автономность катера по запасам пресной
воды и провизии человек составляет 5 суток, дальность плавания при скорости 10
узлов - 200 миль. Катер РВК-767 был заложен 27.06.2013 г. на ОАО "Завод
Нижегородский Теплоход" (заводской №1103), спущен на воду 15.10.2013
г., вступил в строй в 2013 г. Вошел в состав Черноморского флота. В настоящее
время входит в состав Новороссийского 314-го отряда аварийно-спасательных судов,
активно используется в деятельности Черноморского флота. |