ТТД: Водоизмещение: 41 т. Размеры: длина
- 21 м, ширина - 3,98 м, осадка - 1,38 м. Скорость полного хода : 10,4 узлов.
Дальность плавания: 700 миль при 9 узлах, 400 миль при 10,4 узлах. Силовая
установка: дизельная, 1 дизель 3Д6 на 150 л.с. Вооружение: не несет. Спец.
снаряжение: водолазное снаряжение. Экипаж: 13 чел. История судна:
Катер пр.РВ376А В послевоенное время было построено около 900 разъездных
катеров различных проектов, водоизмещением от 20 до 150 тонн. При этом наибольшее
количество рейдовых катеров было построено по пр.376 (типа "Ярославец")
с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту (в различных модификациях) было построено
более 640 единиц (из них около 600 для ВМФ СССР и для пограничных войск ). Автор
проекта данного катера - КБ МСП. Эти катера строились на разных предприятиях,
в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов. Рейдовый
водолазный катер предназначен для стационарного размещения на нем водолазного
снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства подводных
работ. Представляет из себя стальной мореходный одновинтовой катер с седловатой
палубой, ходовой рубной, надстройкой и капом над моторным отделением и водолазным
кубриком, с наклонным носом и транцевой кормой. Форма корпуса обтекаемая, с круглой
скулой, система набора поперечная. Силовая установка представляет из себя
четырёхтактный шестицилиндровый дизель 3Д6 с реверс-редуктором, мощностью 150
л.с. на 1500 об/мин. Гребной винт - литой бронзовый, четырёхлопастный. Рулевое
устройство расположено в ходовой рубке и на ходовом мостике, с двумя балансирными
подвесными рулями. Из специального снаряжения на катере присутствуют 2
водолазные станции, водолазный компрессор ВК-25-Д1, а так же декомпрессионная
камера типа КРУ-I. Район плавания для данного катера определен как водные бассейны
разряда "0" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 метра.
Автономность катера по запасам топлива, пресной воды и продовольствия составляет
5 суток. Данный катер под первоначальным наименованием ВРД-77 был построен
в 1965 году (заводской №443), вступил в состав флота. В 1977 году катер
был переименован в РВК-77. Входил в состав 162-го дивизиона 37-й бригады
аварийно-спасательных судов. 01.07.1997 г. рейдовый водолазный катер был
передан в состав 311-го отдельного дивизиона опытовых судов, Феодосия. Катер
был списан и исключен из списков в 2009 году. |