ТТД: Водоизмещение: 41,0 т. Размеры:
длина - 21 м, ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м. Скорость полного хода : 10,4
узлов. Дальность плавания: 300 миль. Силовая установка: дизельная, 1 дизель
3Д6 на 150 л.с. Вооружение: не несет. Спец. снаряжение: водолазное снаряжение.
Экипаж: 13 чел. История судна: Катер пр.РВ376У В послевоенное
время было построено около 900 разъездных катеров различных проектов, водоизмещением
от 20 до 150 тонн. При этом наибольшее количество рейдовых катеров было построено
по пр.376 (типа "Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту
(в различных модификациях) было построено более 640 единиц (из них около 600 для
ВМФ СССР и для пограничных войск ). Автор проекта данного катера - КБ МСП. Эти
катера строились на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного,
водолазного и других судов. Рейдовый водолазный катер пр.РВ376У предназначен
для стационарного размещения на нем водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки
водолазов и производства подводных работ. Представляет из себя стальной мореходный
одновинтовой катер с седловатой палубой, ходовой рубной, надстройкой и капом над
моторным отделением и водолазным кубриком, с наклонным носом и транцевой кормой.
Форма корпуса обтекаемая, с круглой скулой, система набора поперечная. Силовая
установка представляет из себя четырёхтактный шестицилиндровый дизель 3Д6 с реверс-редуктором,
мощностью 150 л.с. на 1500 об/мин. Гребной винт - литой бронзовый, четырёхлопастный.
Рулевое устройство расположено в ходовой рубке и на ходовом мостике, с двумя балансирными
подвесными рулями. Из специального снаряжения на катере присутствуют 2
водолазные станции, водолазный компрессор ВК-25-Д1, а так же декомпрессионная
камера типа КРУ-I. Район плавания для данного катера определен как водные бассейны
разряда "0" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 метра.
Автономность катера по запасам топлива, пресной воды и продовольствия составляет
5 суток. Данный катер под первоначальным наименованием ВРД-796 был построен
на Сосновском ССЗ в феврале 1970 г. (заводской №1522), вступил в состав Черноморского
флота. 16.01.1970 г. вошел в состав 70-й группы судов обеспечения 116-й
Краснознаменной бригады речных кораблей Черноморского флота. 31.12.1977
г. катер был переименован в РВК-796, впоследствии был переклассифицирован в рейдовый
катер и переименован в РК-796. В ходе раздела Черноморского флота в августе
1997 г. отошел украинской стороне, где вошел в состав Севастопольского отряда
морской охраны Украины и получил бортовой номер BG501, с базированием на Балаклаву.
Катер был списан в 2008 г, находился в отстое в Балаклавской бухте. В августе
2015 г. был перемещен плавкраном в Стрелецкую бухту Севастополя, где впоследствии
в 2020 г. был разделан на металл. |