| ТТД:Водоизмещение: 41,0 т.
 Размеры: 
длина - 21 м, ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м.
 Скорость полного хода : 10,4 
узлов.
 Дальность плавания: 300 миль.
 Силовая установка: дизельная, 1 дизель 
3Д6 на 150 л.с.
 Вооружение: не несет.
 Спец. снаряжение: водолазное снаряжение.
 Экипаж: 13 чел.
 История судна:Катер пр.РВ376У
 В послевоенное 
время было построено около 900 разъездных катеров различных проектов,водоизмещением 
от 20 до 150 тонн. При этом наибольшее количество рейдовых катеров было построено 
по пр.376 (типа "Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту 
(в различных модификациях) было построено более 640 единиц (из них около 600 для 
ВМФ СССР и для пограничных войск ). Автор проекта данного катера - КБ МСП. Эти 
катера строились на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, 
водолазного и других судов.
 Рейдовый водолазный катер пр.РВ376У предназначен 
для стационарного размещения на нем водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки 
водолазов и производства подводных работ. Представляет из себя стальной мореходный 
одновинтовой катер с седловатой палубой, ходовой рубной, надстройкой и капом над 
моторным отделением и водолазным кубриком, с наклонным носом и транцевой кормой. 
Форма корпуса обтекаемая, с круглой скулой, система набора поперечная. Силовая 
установка представляет из себя четырёхтактный шестицилиндровый дизель 3Д6 с реверс-редуктором, 
мощностью 150 л.с. на 1500 об/мин. Гребной винт - литой бронзовый, четырёхлопастный. 
Рулевое устройство расположено в ходовой рубке и на ходовом мостике, с двумя балансирными 
подвесными рулями.  Из специального снаряжения на катере присутствуют 2 
водолазные станции, водолазный компрессор ВК-25-Д1, а так же декомпрессионная 
камера типа КРУ-I. Район плавания для данного катера определен как водные бассейны 
разряда "0" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 метра. 
Автономность катера по запасам топлива, пресной воды и продовольствия составляет 
5 суток.  Данный катер под первоначальным наименованием ВРД-796 был построен 
на Сосновском ССЗ в феврале 1970 г. (заводской №1522), вступил в состав Черноморского 
флота.  16.01.1970 г. вошел в состав 70-й группы судов обеспечения 116-й 
Краснознаменной бригады речных кораблей Черноморского флота.  31.12.1977 
г. катер был переименован в РВК-796, впоследствии был переклассифицирован в рейдовый 
катер и переименован в РК-796. В ходе раздела Черноморского флота в августе 
1997 г. отошел украинской стороне, где вошел в состав Севастопольского отряда 
морской охраны Украины и получил бортовой номер BG501, с базированием на Балаклаву. 
 Катер был списан в 2008 г, находился в отстое в Балаклавской бухте. В августе 
2015 г. был перемещен плавкраном в Стрелецкую бухту Севастополя, где впоследствии 
в 2020 г. был разделан на металл. |