Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Спасательное судно "Саяны" 
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
Спасательное судно "Саяны"
 
СС "Саяны"
 
СС "Саяны"
 
СС "Саяны"
 
СС "Саяны"
 
СС "Саяны"
 
СС "Саяны"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 7980 т.
Размеры: длина - 132 м, ширина - 17,3 м, осадка - 5,97 м.
Скорость полного хода: 16,6 узлов.
Дальность плавания: 6500 миль при 14 узлах.
Силовая установка: дизельная, 1 дизель 5ДКРН62/140-3 на 6100 л.с., 1 вал.
Экипаж: 84 чел.

История судна:
Спасательное судно пр.05361

Появление в 60-х гг. ХХ века автономных подводных аппаратов позволило резко повысить эффективность проведения всех подводных работ. Важной особенностью автономных спасательных аппаратов (АСА) была способность работать в сложных условиях, которые исключали использование спасательных колоколов. Наконец, автономные рабочие аппараты благодаря наличию манипуляторов позволяют проводить работы на громадных глубинах, недоступных водолазам.

Вначале было принято решение построить несколько судов носителей автономных подводных аппаратов различного назначения. Для этого в ЦКБ "Балтсудопроект" был разработан пр.05360 спасательного судна на базе лесовоза. При полном водоизмещении почти в 8000 тонн судно пр.05360 было способно нести 2 автономных подводных аппарата любого назначения. На Выборгском ССЗ с 1979 по 1984 годы было построено 2 спасательных судна этого проекта и 2 судна пр.05361 (модификация для проведения подводных работ).

Судно представляет из себя одновинтовой однопалубный теплоход с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки, с наклонным форштевнем, крейсерской кормой и транцем выше ватерлинии. Предназначение судна - обеспечение базирования глубоководного аппарата "Поиск-2" или спасательного снаряда СПС и автономного рабочего снаряда АРС, а также обслуживания на плаву глубоководного аппарата "Поиск-6". На судне размещается или глубоководный аппарат "Поиск-2" или спасательные аппараты и автономные снаряды в различном варианте комбинации - 2 единицы (1 СПС+1 АРС, или 2 СПС или 2 АРС).

Для спуска-подъема аппаратов имеет грузовое устройство грузоподъемностью 80 т, для удержания на месте носовое и кормовое подруливающие устройства мощностью по 500 кВт. Судно оборудовано средствами, обеспечивающими обслуживание подводных аппаратов, зарядку их аккумуляторных батарей и сжатого воздуха. В составе оборудования имеется подъемно-опускное устройство с антеннами гидроакустических станций для определения своего места и места подводного аппарата, для подводной связи и для обнаружения подводных объектов.

Спасательное судно "Саяны" было заложено на Выборгском судостроительном заводе 01.06.1982 г. (заводской №574), спущено на воду 20.05.1983 г., и 24.11.1983 г. вступило в строй Тихоокеанского флота.

В 2015 г. командованием ВМФ России было принято решение о переводе спасательного судна в состав отряда аварийно-спасательных судов Черноморского флота, в связи с получением флотом новейших подлодок и необходимостью их спасательного обеспечения. В августе 2015 г. судно вышло из Владивостока и после перехода по Индийскому океану, Суэцкому каналу и Средиземному морю 20.09.2015 г. прибыло в Севастополь.

01.03.2016 г. спасательное судно "Саяны" было включено в состав Черноморского флота.

В настоящее время спасательное судно базируется на Севастополь, проходит ремонт.

Этим спасательным судном в разное время командовали:
- капитан 3 ранга Антон Грибанёв;
- капитан Овчарук В.И.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2022 - о сайте
Ы