ТТД: Водоизмещение: 1670 т. Размеры:
длина - 57 м, ширина - 14 м, осадка - 3,2 м. Скорость полного хода: 14 узлов.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2х2720 л.с. электродвигателя, 2 винто-рулевых
колонки. Экипаж: 26 чел. История корабля: Спасательное буксирное
судно пр.22870 Проект данного судна был разработан нижегородским конструкторским
бюро "Вымпел". Судно предназначено для буксировки терпящих бедствие
кораблей и судов, тушения пожаров на кораблях, судах, плавучих и береговых объектах,
откачки воды и выдачи электропитания на аварийное судно, эвакуации людей и оказания
медицинской помощи пострадавшим, выполнения водолазных работ на глубинах до 60
м, ведения поисковых и обследовательских работ, а также сбора нефтепродуктов.
Спасательное оборудование - лебедка, гак, грузоподъемные устройства, 1
водолазный комплекс с барокамерой, средства пожаротушения включают в себя 3 лафетных
ствола производительностью по 500 м3/ч. На борту судна имеется 36 мест для спасаемых.
Так же для дистанционного обследования имеется необитаемый подводный аппарат "Марлин-350"
с глубиной работы до 400 метров. Спасательное буксирное судно СБ-742
было заложено 27.10.2016 на ОАО "Астраханский судоремонтный завод" (заводской
№010), филиал Центра судоремонта "Звёздочка". Спущено на воду 22.05.2019
г., осенью 2019 г. внутренними водными путями переведено на Черное море, и 28.10.2016
г. было приведено в Новороссийск. 20.12.2019 г. судно подняло флаг и было
включено в состав Черноморского флота. В настоящее время входит в состав
Новороссийского 314-го отряда аварийно-спасательных судов, активно используется
в деятельности Черноморского флота. Этим судном в разное время командовали: -
капитан Сергей Хрипунов. |