ТТД: Водоизмещение: 2780 т. Размеры:
длина - 69,2 м, ширина - 15,4 м, осадка - 5,1 м. Скорость полного хода: 16
узлов. Дальность плавания: 6120 миль при 15 узлах. Силовая установка:
2 дизеля по 3900 л.с., 2 вала. Специально оборудование: малогабаритный телеуправляемый
подводный аппарат "Тайгер", водолазное снряжение (до 60 м), устройство
для подъема людей из воды "Спрут-5", два эвакуационно-спасательных контейнера
"ЭСК-1", 8 погружных спасательных электронасосов, 4 лафетных водометных
ствола, буксирные битенги, основной буксирный трос диаметром 56 мм длиной 750
м. Экипаж: 43 чел. История судна: Спасательно буксирное
судно пр.712 Судно предназначено для самостоятельной буксировки надводных
кораблей и судов водоизмещением до 40 000 т, а также проведения ограниченных по
объему спасательных работ. Автономность судна - 30 суток. Классификация судна
по классификации NATO - Sliva Class. Спасательный буксир СБ-922 был заложен
на верфи Rauma-Repola в Финляндии (заводской №322), спущен на воду 03.05.1985
г., принят заказчиком 11.11.1985 г. и вступил в строй 20.12.1985 г. 29.09.1986
г. спасательное буксирное судно СБ-922 прибыло в Севастополь, вошло в состав 158-го
дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. Свое нынешнее название
- "Шахтер" - спасательный буксир получил в 1988 г., приказ Главнокомандующего
Военно-Морского Флота СССР №0207 от 04.10.1988 г. Судно 12 раз выполняло
задачи длительного плавания в Средиземном море, Индийском и Атлантическом океанах.
В 1987 и 1990 гг. объявлялся лучшим судном поисково-спасательной службы ЧФ. Принимал
участие в целом ряде спасательных операций: - транспорт "Якии",
Черное море, снятие личного состава; - снятие с мели судна в бухте Симеиз;
- восстановление плавучести СДК в республике Сирия; - снятие с мели судна
класса река-море "Воскресенск" в бухте Круглая; - снятие с мели
2 МДК на мысе Опук. В период июля и 05.11-19.11.1993 г. судно в составе
соединения осуществило поход в район грузино-абхазского конфликта. 01.08.2001
г. "Шахтер" вошел в состав сформированного 255-го дивизиона 37-й бригады
аварийно-спасательных судов. В апреле 2003 году буксир "Шахтер"
в составе группы кораблей Черноморского флота совершил переход в Индийский океан
для проведения там совместных учений с кораблями Тихоокеанского флота и ВМС Индии.
"Шахтер" в апреле 2005 г. принимал участие в учениях кораблей
черноморской военно-морской группы "Блэксифор". Спасательный буксир
Черноморского флота "Шахтер" принимал участие в учениях НАТО "Сорбет
Ройал-2005", которые проводились с 17 по 30 июня 2005 г. в заливе Таранто
(Италия) в Средиземном море. В январе 2007 года спасательный буксир "Шахтер"
принял участие в операции по спасению аварийного судна «Капитан Ямак» под флагом
Камбоджи, находившегося в 60 милях юго-западнее мыса Херсонес, обесточившегося
и потерявшего в условиях штормового моря. СБ «Шахтер» прибыл в точку с указанными
координатами и визуально обнаружил аварийное судно. В сложных погодных условиях
экипажу СБ удалось завести буксирные концы на сухогруз «Капитан Ямак» и осуществил
его буксировку в Севастополь. В августе 2009 года буксир совместно
с СКР "Ладный" участвовал в операции по поиску и последующей буксировке
пропавшего в Атлантике транспортного судна "Arctic Sea". В 2010
году в августе-сентябре экипаж "Шахтера" под командованием капитана
Юрия Гурьева выполнял задачи в Средиземном море по обеспечению сторожевого корабля
"Ладный". СБ «Шахтер» вместе с фрегатами ВМС Италии "Артиглиери",
"Ализео" и патрульными кораблями "Чилгала, Фулгоси", "Либра",
"Орион" участвовал в совместном российско-итальянском учении "ИОНИЕКС-2010"
и заходил в итальянские порты Таранто и Аугуста. В 2011 г. спасательный
буксир принял участие в международном учении спасательных сил "Болд монарх-2011"
и военно-морских учениях "Фрукус-2011" с участием военных флотов России,
Франции, Великобритании и Соединенных Штатов. В 2012 г. обеспечивал переход
подводной лодки "Алроса" из п.Сеута (Испания) в Севастополь. Является
одним из наиболее интенсивно используемых спасательных буксиров Черноморского
флота. С 01.2012 г. входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных
судов с базированием на Севастополь. Этим судном в разное время командовали:
- капитан Виталий Макаров; - капитан Юрий Гурьев; - капитан Олег Починов; -
капитан ИгорьГавриш; - капитан Станислав Ставицкий Валентинович. |