ТТД: Водоизмещение: 834 т. Размеры: длина
- 67,5 м, ширина - 11 м, осадка - 3,1 м. Скорость полного хода: 14,5 узлов.
Дальность плавания: 10500 миль на 11 уз. Силовая установка: дизельная, 2400
л.с., 2 вала. Спец. снаряжение: Экипаж: ?? чел. История судна:
Трофейное судно Военный транспорт был заложен в конце 1942 г. на судоверфи
DDSG в Будапеште (Венгрия) по заказу Германии, спущен на воду 05.04.1943 г., вступил
в строй 25.08.1943 г. и под наименованием "КТ-25" в качестве военного
транспорта вошел в состав ВМС Германии на Черном море. В начале 1944 г.
транспорт был переименован в "Uj110" и переклассифицирован немцами в
противолодочный корабль (вооружение - 2х1 75-мм орудия, 1х1 37-мм и 2х1 20-мм
орудия). В апреле-мае 1944 г. участвовал в эвакуации немецкой армии из Севастополя.
31.04.1944 г. возвращен в класс транспортов с переименованием сначала в "Fheodomer",
а в июне 1944 г. - в "Ganter". 30.08.1944 г. был передан германским
командованием Болгарии. 08.09.1944 г. захвачен в Варне Советскими войсками в качестве
трофея. 14.09.1944 г. был зачислен в состав ЧФ в качестве канонерской лодки
с названием "Кубань". 10.11.1944 г. уже командованием Черноморского
флота снова возвращен в класс военных транспортов. 26.03.1945 г. был переименован
в "Тамань", а 08.07.1949 г. - передан в АСС ВМФ. В 1957 году судно
было отремонтировано, переоборудовано, и 11.07.1957 г. переименовано в спасательное
судно подводных лодок СС-44. На нем был установлен первый советский спасательный
колокол СК-57 для вывода подводников из затонувших подводных лодок сухим способом,
водолазный комплекс для спусков водолазов на воздухе, швартовные и якорные устройства
для установки над затонувшей подводной лодкой. В связи с появлением более
совершенных спасательных судов и крайнего износа, спасательное судно СС-44 было
13.01.1968 г. выведено из эксплуатации, исключено из списков судов ВМФ в связи
с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 11.12.1968 г. расформировано. |