ТТД: Водоизмещение: 889 т. Размеры: длина
- 78,3 м, ширина - 9,4 м, осадка - 2,6 м. Скорость полного хода: 17,5 узла.
Дальность плавания: 2500 миль на 12 уз. Силовая установка: дизельная, 4000
л.с., 2 вала. Спец. снаряжение: глубоководный водолазный комплекс в составе
водолазного колокола и двух четырех отсечных барокамер; спасательный водолазный
колокол СК-64 на глубины до 500 м, телевизионное оборудование АПТ-1 для подводных
работ, наблюдательная камера НК-300, спасательныйводолазный колокол СК-59.
Экипаж: 82 чел. История судна: Спасательное судно пр.532 В
советском Военно-Морском Флоте Для ближней морской зоны в начале 60-х годов ХХ
века было принято решение строить только специализированные спасатели для надводных
кораблей и подводных лодок отдельно. Если прежде строившиеся морские буксиры вполне
подходили как спасатели надводных кораблей, то для спасения подлодок было решено
построить спасательные суда на базе корпусов морских трельщико пр.264. Это спасательное
судно по обеспечению подводных лодок, получившее проектный номер 532, в короткие
сроки было спроектировано ЦКБ-363 на базе корпусов морских тральщиков проекта
264-А. Спасательное судно обеспечивало работу с аварийной подлодкой на
глубине до 200 м. Полное водоизмещение судна составляло 887 тонн, скорость полного
хода 17,5 узлов. Спасательное судно было оборудовано ГАС для поиска подводных
объектов, подводной телевизионной установкой АПТ-1 и водолазным и спасательных
колоколами. Так же строились и спасательные суда пр.532А, оснащенные несколько
другим составом спасательного оборудования. Всего под пр.532, а так же
по пр.532А было заложено и построено 14 судов (1 недостроено). Спасательное
судно СС-50 было построено на Средненевском судостроительном заводе (№363) в поселке
Понтонный, вступило в строй Черноморского флота в 1961 году. C 15.11.1976
г. входило в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. Спасательное
судно СС-50 было выведено из состава флота в 1990 г., списано и разделано на лом
в Инкермане. |