Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Поисково-спасательный корабль "Тамань" 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 7230 т.
Размеры: длина - 126 м, ширина - 16,7 м, осадка - 5,6 м.
Скорость хода полная: 15 узлов.
Дальность плавания: 8000 миль на 14 уз.
Силовая установка: дизельная, Бурмейстер и Вайн, 5200 л.с., 1 вал.
Специальное оборудование: 1 стрела х 15 т., 1 стрела х 5 т., ВПП.
Экипаж: 43 чел.

История корабля:
Поисково-спасательный корабль пр.596П

Гражданские лесовозы типа "Вытегралес" строились для Министерства морского флота СССР на заводе 190 в Ленинграде и заводе 870 в Выборге (проектировщик ЦКБ "Балтсудопроект", главный конструктор П.С.Возный). Судно предназначалось для перевозки леса и пакетированных пиломатериалов; так же предусматривалась возможность транспортировки зерна. Лесовоз типа "Вытегралес" - одновинтовое, однопалубное, полнонаборное, четырехтрюмное, трехостровное судно с расположением машинного отделения между третьим и четвертым трюмами с наклонным форштевнем и крейсерской кормой.

Главная механическая установка состояла из реверсивного дизеля типа 9ДКРН 50/110 мощностью 5200 л. с. при 170 об/мин. Изготовлена она на Брянском машиностроительном заводе по лицензии фирмы "Бурмейстер и Вайн". Впервые в отечественном судостроении на лесовозе было применено промежуточное расположение надстройки между четвертым и третьим трюмами. Корпус судна выполнен полностью сварным, и прочность его позволяла плавать в ледовых условиях. Четыре грузовых трюма обслуживались специально спроектированными для лесовоза электрическими кранами грузоподъемностью 3/5 тонн. Трюмы закрывались механически с помощью специальных гидроцилиндров с дистанционным управлением. Большое раскрытие трюмов в сочетании с производительным крановым грузовым устройством значительно улучшало технико-экономические показатели лесовоза по сравнению с аналогичными грузовыми судами отечественной и зарубежной постройки. Всего по данному проекту было построено 64 единицы.

Для обеспечения космических программ создавались корабли поисково-измерительного комплекса. В 1967 г. на заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде и на Выборгском судостроительном заводе в корабли поисково-измерительного комплекса пр.1918 "Селена-1" переоборудовали лесовозы пр.596. Одновременно несколько лесовозов типа "Вытегралес" было переоборудовано для поисковых целей по пр.596П.

Судно под первоначальным названием "Суздаль" было заложено 15.10.1965 г. в Ленинграде на ССЗ им. А.А. Жданова (заводской №962), спущено на воду 20.03.1966 г., вступило в строй 29.09.1966 г., вошло в состав ММФ.

12.05.1968 г. после переоборудования в Севастополе на 13-м СРЗ судно было переклассифицировано в поисково-спасательный корабль, и под новым названием "Тамань" вошло в состав ВМФ.

В 1968 г. была сформирована Черноморская Эскадра Специального назначения. работающая в Индийском океане. В 1974 году на базе Чер ЭСН сформирована 3 БрПСК. куда вошли следующие корабли: Апшерон, Диксон, Донбасс, Даурия, Баскунчак, Севан , Тамань, Ямал. В 1984 г. бригада вошла в АСС ЧФ - 36-я бригада поисково-спасательных кораблей с базированием на Донузлав.

Корабль принимал участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот.

Впоследствии в Севастополе на "Севморзаводе" им.С.Орджоникидзе "Тамань" была модернизирована в корабль управления по пр.05964.

В феврале 1996 г. корабль был передан в состав ВМС Украины и переименован в "Ивано-Франковск" (бортовой номер U704).

Исключен из состава ВМСУ распоряжением №557-р Кабинета Министров Украины от 11.06.1999 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте