ТТД: Водоизмещение: 180 т. Размеры: длина
- 24,44 м, ширина - 6,02 м, осадка - 1,53 м. Скорость полного хода: 10,8
узлов. Дальность плавания: - миль. Силовая установка: дизельная, 220 л.с.
Экипаж: 16 чел. История судна: Мобилизованное судно По
заказу Совторгфлота в 1933 года на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти
были построены два стальных однопалубных, одновинтовых пассажирских теплохода
вместимостью 85 брт. Суда были рассчитаны на 127 палубных пассажиров. Легкий дизель
фирмы Бенц (Германия) мощностью 220 л.с. обеспечивал теплоходам скорость хода
в 10,8 узла. Суда, названные "Курортник" и "Турист"
после сдаточных испытаний были переданы Сочинскому порту и эксплуатировались на
ближних пассажирских линиях Большого Сочи. С 1934 года они числились в составе
Черноморского морского пароходства. По состоянию на 1 января 1939 года теплоход
"Курортник" уже числился в составе судов Ялтинского портоуправления,
а "Турист" как транспортное судно служило в Феодосийском портоуправлении. Осенью
1939 года оба теплохода для прохождения тральной подготовки были приняты от НКМФ,
вооружены одним 45-мм орудием и двумя 7,62-мм пулеметами. Экипаж - 16 человек.
29 января 1940 года они в качестве тральщиков "Т-488" (Курортник) и
"Т-489" (Турист) были включены в состав ЧФ. 19 марта 1940 года их разоружили
и вернули гражданским владельцам. Перед началом войны «Турист» уже числился пассажирским
теплоходом Евпаторийского портоуправления. 25.06.1941 г. "Курортник"
и "Турист" были мобилизованы и включены в состав боновой партии ОВРа
Главной базы ЧФ. Однако вскоре их передали Аварийно-спасательной службе ЧФ и использовали
как спасательные суда. |