ТТД: Водоизмещение: 115 т. Размеры: длина
- 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах. Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30,
450 л.с., 1 вал. Экипаж: 22 чел. История судна: Водолазный
морской бот пр.522 Для проведения подводных работ небольшой сложности и
в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты
различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные
катера приспособленные для этого. Один из специальных проектов - водолазный
бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960
годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло
115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию
с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую
стрелу грузоподъемностью 1,5 т. Водолазный морской бот ВМ-114 был построен
в 1958 году в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод" (заводской №340).
Вошел в состав Черноморского флота. Судно находилось в зоне боевых действий
в периоды: - 22.12.1974 г. - 25.04.1975 г. (Египет, п.Александрия); -
25.11.1983 г. - 18.06.1984 г. (Сирия, п.Тартус); - 21.10.1984 г. - 20.03.1985
г. (Сирия, п.Тартус); - 05.04.1986 г. - 22.04.1987 г. (Сирия, п.Тартус);
- 10.04.1989 г. - 25.05.1991 г. (Сирия, п.Тартус). C 15.11.1976 г.
входил в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов. При
разделе флота в 1997 г. ВМ-114 отошел Украине, где получил новое название "Броды"
(бортовой U707). В 2002 г. судно было переименовано в "Алчевск", и с
2004 г. - в "Вольногорск". Ввиду плохого технического состаояния в строй
не вводилось. Судно было исключено из состава ВМСУ в 2013 г., и впоследствии
было разделано на металл в Инкермане в июле-августе 2014 г. Этим судном
в разное время командовали: - мичман Войников В.И. |