ТТД: Водоизмещение: 115 т. Размеры: длина
- 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах. Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30,
450 л.с., 1 вал. Экипаж: 22 чел. История судна: Водолазный
морской бот пр.522 Для проведения подводных работ небольшой сложности и
в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты
различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные
катера приспособленные для этого. Один из специальных проектов - водолазный
бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960
годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло
115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию
с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую
стрелу грузоподъемностью 1,5 т. Водолазный морской бот ВМ-122 был построен
в 1959 г. в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод" (заводской №364). Вошел
в состав Черноморского флота. Входил в состав 327 гвБдбкр. С 25.09.1968
г . - в составе 217-й экипажа консервации рейдовых водолазных ботов 21-й дивизиона
кораблей резерва, затем - в составе 447-го экипажа. 28.04.1976 г. в соответствии
с Директивой НШ ЧФ № 52/00147 от 08.04.1976 г. ВМ-122 убыл в 17-ю отдельную морскую
бригаду особого назначения (о.Майский). Впоследствии был перебазирован
в Севастополь, где входил в состав 102-го отряда борьбы с ПДСС. Судно было
списано и исключено из списков флота в 2013 г., длительное время находилось в
отстое в Южной бухте (Севастополь). В декабре 2015 г. судно затонуло у причала,
однако в том же месяце было поднято и поставлено у берега бухты. В июне 2016 г.
при помощи судоподъемных понтонов корпус судна был отбуксирован в Стрелецкую бухту
Севастополя, где впоследствии был разделан на металл. |