ТТД: Водоизмещение: 300 т. Размеры: длина
- 40,9 м, ширина - 8 м, осадка - 2,02 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах. Силовая установка: дизельная,
600 л.с., 2 вала. Экипаж: 24 чел. История судна: Водолазное
морское судно пр.535 Для проведения подводных работ небольшой сложности
и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные
боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные
катера приспособленные для этого. В 70-е гг. ХХ века была построена серия водолазных
ботов пр.535, разработанных Западным ПКБ, с полным водоизмещением в 300 т. Эти
боты оснащались двумя водолазными станциями и другим оборудованием для производства
подводных работ на глубинах до 60 м, а так же грузоподьемной стрелой на 2,5 тонны.
Конструктивно представляет из себя стальное двухвинтовое водолазное морское
судно с гладкой палубой, со значительной седловатостью в носу, с рубкой в средней
части и машинным отделением, смещенным в корму, с наклонным носом и транцевой
кормой. Система набора корпуса судна смешанная: днище в средней части и палуба
- продольная, борта и платформа - поперечная. Силовая установка представляет из
себя два четырёхтактных быстроходных дизеля 3Д12 мощностью по 300 лс.с, с реверс-редукторами,
гребные винты - два четырёхлопастных винта фиксированного шага диаметром 1170
мм. На судне предусмотрено буксирное устройство для буксировки самого судна и
буксировки других судов. Противопожарные средства представлены одним электронасосом
производительностью 40 куб.м/ч, а так же одним насосом забортной воды производительностью
10 куб.м/ч. Навигационное оборудование судна - радиолокатор "Донец-2"
и радиопеленгатор "Рыбка". Для лечебной рекомпрессии в водолазном посту
имеется рекомпрессионная камера с предкамерой диаметром 1200 мм. Автономность
этих судов составляет 10 суток. Всего по этому проекту на Гороховецком ССЗ в период
с 1970 по 1983 года было построено 20 судов. Водолазное морское судно ВМ-152
было построено на Гороховецком ССЗ (заводской №114), вступило в строй в 1975 г.
Судно входило в состав 39-й аварийно-спасательной школы ВМФ. При
разделе флота 10.01.1996 г. судно было передано Украине, где введено в строй в
1997 г. под новым названием - "Почаев" (бортовой U701). |