Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Водолазное морское судно ВМ-154 
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
ВМ-154
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 300 т.
Размеры: длина - 40,9 м, ширина - 8 м, осадка - 2,02 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 600 л.с., 2 вала.
Экипаж: 24 чел.

История судна:
Водолазное морское судно пр.535

Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого. В 70-е гг. ХХ века была построена серия водолазных ботов пр.535, разработанных Западным ПКБ, с полным водоизмещением в 300 т. Эти боты оснащались двумя водолазными станциями и другим оборудованием для производства подводных работ на глубинах до 60 м, а так же грузоподьемной стрелой на 2,5 тонны.

Конструктивно представляет из себя стальное двухвинтовое водолазное морское судно с гладкой палубой, со значительной седловатостью в носу, с рубкой в средней части и машинным отделением, смещенным в корму, с наклонным носом и транцевой кормой. Система набора корпуса судна смешанная: днище в средней части и палуба - продольная, борта и платформа - поперечная. Силовая установка представляет из себя два четырёхтактных быстроходных дизеля 3Д12 мощностью по 300 лс.с, с реверс-редукторами, гребные винты - два четырёхлопастных винта фиксированного шага диаметром 1170 мм. На судне предусмотрено буксирное устройство для буксировки самого судна и буксировки других судов. Противопожарные средства представлены одним электронасосом производительностью 40 куб.м/ч, а так же одним насосом забортной воды производительностью 10 куб.м/ч. Навигационное оборудование судна - радиолокатор "Донец-2" и радиопеленгатор "Рыбка". Для лечебной рекомпрессии в водолазном посту имеется рекомпрессионная камера с предкамерой диаметром 1200 мм. Автономность этих судов составляет 10 суток. Всего по этому проекту на Гороховецком ССЗ в период с 1970 по 1983 года было построено 20 судов.

Водолазное морское судно ВМ-154 было построено на Гороховецком ССЗ (строительный №113), вошло в состав Черноморского флота в декабре 1974 г.

Судно входило в состав 39-й аварийно-спасательной школы ВМФ. Основной задачей являлась подготовка молодых водолазов для ВМФ. Помимо тренировочных упражнений с курсантами-водолазами судно привлекалось для обеспечения боевой подготовки кораблей флота и дежурства в составе спасательного отряда флота. В 1975 г. судно привлекалось для работы на затонувшем БПК "Отважный", в 1978 г. - оказание помощи малому противолодочному кораблю на рейде озера Донузлав и успешный водолазный поиск упавшего в море самолета в районе г. Саки. В 1985 и 1986 гг. судно находилось вдали от родных берегов и выполняло задачи боевой службы в Красном море.

01.02.1987 г. водолазное морское судно ВМ-154 вошло в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

В 1988 г. с помощью ВМ-154 поднимал затонувшую плавучую мастерскую ПМР-86. В этом же году поднял три секции 400-тонных причалов, и большое количество боезапаса обнаруженного на дне Севастопольской бухты.

Судно находилось в зоне боевых действий в период с 08.05.1988 г. по 01.07.1989 г. (Эфиопия, о.Дахлак).

В сентябре-октябре 1990 г. участвовало в судоподъемной операции по подъему транспортного плавучего дока ТПД-17 на внешнем рейде с глубины 24 метра. Зима 1991 г. - поиск и подъем погибшего самолета в Каркинитском заливе. В 1992 г. - судоподъемные работы на озере Донузлав, 1992-1993 гг. аналогичные работы в Феодосии, а в 1993-1994 гг. - в Новороссийске.

С 01.2012 г. входит в состав 2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

Этим судном в разное время командовали:
- старший лейтенант В. Жуков;
- старший мичман М. Сапижак;
- старший мичман Сергей Акимов.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте