ТТД: Водоизмещение: 300 т. Размеры: длина
- 40,9 м, ширина - 8 м, осадка - 2,02 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах. Силовая установка: дизельная,
600 л.с., 2 вала. Экипаж: 24 чел. История судна: Водолазное
морское судно пр.535 Для проведения подводных работ небольшой сложности
и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные
боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные
катера приспособленные для этого. В 70-е гг. ХХ века была построена серия водолазных
ботов пр.535, разработанных Западным ПКБ, с полным водоизмещением в 300 т. Эти
боты оснащались двумя водолазными станциями и другим оборудованием для производства
подводных работ на глубинах до 60 м, а так же грузоподьемной стрелой на 2,5 тонны.
Конструктивно представляет из себя стальное двухвинтовое водолазное морское
судно с гладкой палубой, со значительной седловатостью в носу, с рубкой в средней
части и машинным отделением, смещенным в корму, с наклонным носом и транцевой
кормой. Система набора корпуса судна смешанная: днище в средней части и палуба
- продольная, борта и платформа - поперечная. Силовая установка представляет из
себя два четырёхтактных быстроходных дизеля 3Д12 мощностью по 300 лс.с, с реверс-редукторами,
гребные винты - два четырёхлопастных винта фиксированного шага диаметром 1170
мм. На судне предусмотрено буксирное устройство для буксировки самого судна и
буксировки других судов. Противопожарные средства представлены одним электронасосом
производительностью 40 куб.м/ч, а так же одним насосом забортной воды производительностью
10 куб.м/ч. Навигационное оборудование судна - радиолокатор "Донец-2"
и радиопеленгатор "Рыбка". Для лечебной рекомпрессии в водолазном посту
имеется рекомпрессионная камера с предкамерой диаметром 1200 мм. Автономность
этих судов составляет 10 суток. Всего по этому проекту на Гороховецком ССЗ в период
с 1970 по 1983 года было построено 20 судов. Водолазное морское судно ВМ-232
было построено на Гороховецком ССЗ (заводской №128), вступило в состав флота в
1982 г., было включено в состав Каспийской флотилии. Затем судно было перечислено
в состав Черноморского флота, базировалось на Туапсе. Судно было списано
в 2007 г., длительное время находилось на отстое в б.Южная (Севастополь). В
ночь на 06.03.2014 г. корпус судна был использован в качестве дополнительного
препятствия (наряду с корпусом БПК "Очаков" и водолазного морского судна
ВМ-416) на фарватере при выходе из оз.Донузлав (Крым) с целью недопущения выхода
из него находившихся украинских боевых кораблей и вспомогательных судов. В дальнейшем
корпус судна силами специального судоподъемного отряда был поднят с фарватера
и отбуксирован на отмель внутри оз.Донузлав. |