ТТД: Водоизмещение: 115 т. Размеры: длина
- 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах. Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30,
450 л.с., 1 винт. Экипаж: 22 чел. История судна: Водолазный
морской бот пр.522 Для проведения подводных работ небольшой сложности и
в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты
различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки, или различные
катера приспособленные для этого. Один из специальных проектов - водолазный
бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960
годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло
115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию
с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую
стрелу грузоподъемностью 1,5 т. Водолазный морской бот ВМ-34 был построен
в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод" (заводской №303) в 1953 году,
вошел в состав Черноморского флота. Входил в состав 39-й аварийно-спасательной
школы ВМФ. В 1977 был переклассифицирован в морское водолазное судно. По
разделу Черноморского флота 1997 г. отошел российской стороне. В настоящее
время базируется на Карантинную бухту в Севастополе, входит в состав 17-й военно-морской
школы младших специалистов Черноморского флота. Этим судном в разное время
командовали: - капитан 1 ранга в отставке Владимир Жучков. |