ТТД: Водоизмещение: 115 т. Размеры: длина
- 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах. Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30,
450 л.с., 1 винт. Экипаж: 22 чел. История судна: Водолазный
морской бот пр.522 Для проведения подводных работ небольшой сложности и
в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты
различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные
катера приспособленные для этого. Один из специальных проектов - водолазный
бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960
годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло
115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию
с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую
стрелу грузоподъемностью 1,5 т. Водолазный морской бот ВМ-5 был построен
в 1960 году в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод" (заводской №386).
Вошел в состав Черноморского флота. В 1977 г. был переклассифицирован в
морские водолазные суда. Входил в состав судов 823-й группы АСС (Керчь).
В сентябре 1989 г. в составе группы судов участвовал в судоподъемных работах затонувшего
у Феодосии транспортного дока ТПД-17. При разделе флота в 1997 г.
ВМ-5 отошел Украине. В октябре 1996 г. был передан из состава ВМС Украины в состав
Керченского морского отряда МЧС Украины без изменения названия. С 31.03.2014 г.
- в составе Главного управления МЧС в Республике Крым, Россия. |