ТТД: Водоизмещение: 115 т. Размеры: длина
- 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах. Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30,
450 л.с., 1 вал. Экипаж: 22 чел. История судна: Водолазный
морской бот пр.522 Для проведения подводных работ небольшой сложности и
в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты
различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные
катера приспособленные для этого. Один из специальных проектов - водолазный
бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960
годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло
115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию
с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую
стрелу грузоподъемностью 1,5 т. Водолазный морской бот ВМ-88 был построен
в 1956 году на Ярославском судостроительном заводе. Вошел в состав Черноморского
флота. C 15.11.1976 г. входил в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных
судов, затем - в составе отдельного дивизиона аварийно-спасательных судов (409
ОДАСС). В 1977 г. был переклассифицирован в морское водолазное судно. 25.04.1996
г. морское водолазное судно ВМ-88 было передано в состав 402-го ОДнСС Каспийской
флотилии (г.Астрахань). |