ТТД: Водоизмещение: 60 т. Размеры: длина
- 31 м, ширина - 4,16 м, осадка - 0,92 м. Скорость полного хода: 19,75 узлов.
Силовая установка: 2 дизеля Sulzer, 900 л.с., 2 вала. Вооружение: первоначально
- 1 башня с двумя 7,9-мм пулемётами, 1x1 7.9-мм пулемёт, 18-22 мин, тралы; затем
в немецком и румынском флоте - 1x1 20-мм автомат C/38, 1 башня с двумя 7.9-мм
пулемётами; в советском флоте - вооружение демонтировано. Экипаж: 6 чел. История
судна: Трофейное судно В начале 1938 г. на судостроительном заводе
"Skoda" в Комарно (Чехословакия) были заложены два бронированных катера
- минных заградителей, получившие номера OMm-35 и OМm-36. Это были первые боевые
катера Чехословакии, специально спроектированные для военного использования, а
не переоборудованные катера. Катера имели стальные корпуса, имевшие в районе
машинного отделения борта защищались противопульной броней толщиной 6 мм. На рубке
устанавливалась бронированная башенка со спаренным крупнокалиберным пулеметом,
а в корме - бронированная надстройка для мин. Также катера оснащались контактным
и магнитным тралами и могли использоваться в качестве тральщиков или буксиров. Головной
OMm-35 вошел в строй 29.9.1938 г. После оккупации Германией, оба катера были захвачены
немцами и 18.04.1939 включены в состав германской Дунайской флотилии под номерами
FM-1 и FM-2 (OMm-36 был захвачен разукомплектованным, и вошел в строй лишь в июне
1939 г.). В 1940-1941 гг. катера были модернизированы: кормовая надстройка
демонтирована, на ее месте установлен 20-мм зенитный автомат. В 1940 г.
оба катера были проданы Румынии, где они были включены в состав Речной дивизии
в качестве бронекатеров, получив номера V-5 и V-6. 05.09.1944 г. оба румынских
катера были захвачены советскими войсками. Один из катеров был разоружен,
переклассифицирован в рейдовый водолазный бот, с переименованием в ВРД-268. Катер
вошел в состав 36 звена речных тральщиков 116-Й КрБрРчК КЧФ с базированием на
порт Измаил, Дунай. Затем катер входил в состав 78-го дивизиона тральщиков 116-й
бригады. Входил в состав соединения до середины 70-х годов ХХ века и передан
"Клубу юных моряков" в г.Днепропетровск. |