ТТД: Водоизмещение: 7230 т. Размеры:
длина - 126 м, ширина - 16,7 м, осадка - 5,6 м. Скорость хода полная: 15
узлов. Дальность плавания: 8000 миль на 14 уз. Силовая установка: дизельная,
Бурмейстер и Вайн, 5200 л.с., 1 вал. Экипаж: 43 чел. История корабля:
Поисково-спасательный корабль пр.596П Для обеспечения космических программ
создавались корабли поисково-измерительного комплекса. В 1967 г. на заводе им.
А. А. Жданова в Ленинграде и на Выборгском судостроительном заводе в корабли поисково-измерительного
комплекса пр. 1918 "Селена-1" переоборудовали четыре лесовоза пр.596
водоизмещением около 9300 т (ЦКБ "Балтсудопроект", главный конструктор
П. С. Возный). Одновременно несколько лесовозов типа "Вытегралес" было
переоборудовано для поисковых целей по пр. 596П. Лесовозы типа "Вытегралес"
строились на заводе 190 в Ленинграде и заводе 870 в Выборге в двух модификациях.
Всего построено 64 единицы. Судно под первоначальным названием "Тоснолес"
было заложено 01.02.1963 г. на Выборгском ССЗ (заводской №802), спущено на воду
30.10.1963 г., вступило в строй 16.01.1964 г., вошло в состав Балтийского морского
пароходства. 12.05.1968 г. после переоборудования в Севастополе на 13-м
СРЗ судно было переклассифицировано в поисково-спасательный корабль, и под новым
названием "Ямал" вошло в состав ВМФ. В 1968 г. была сформирована
Черноморская Эскадра Специального назначения. работающая в Индийском океане. В
1974 году на базе Чер ЭСН сформирована 3 БрПСК, куда вошли следующие корабли:
"Апшерон", "Диксон", "Донбасс", "Даурия",
"Баскунчак", "Севан", "Тамань", "Ямал".
В 1984 г. бригада вошла в АСС ЧФ - 36-я бригада поисково-спасательных кораблей
с базированием на Донузлав. Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных
и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот. Впоследствии
было переоборудовано в большой морской сухогрузный транспорт. В 1991 г.
корабль был перечислен в состав Балтийского флота.
Был исключен из списков
флота в 2024 г. |