Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Базовый тральщик "БТ-176" 
 
БТ-176
 
БТ-176
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 275 т.
Размеры: длина - 38,1 м, ширина - 7,7 м, осадка - 2,1 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 1000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-870-ФТК, 2400 л.с., 2 вала.
Вооружение: 1x2 25-мм артустановка 2М-ЗМ-Б, 1х2 ПУ ПЗРК.
Экипаж: 33 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.1253В

Создание противоминных кораблей нового поколения - базовых тральщиков (БТЩ) проектов 257Д, 257ДМ, 257ДМЭ - в значительно большей степени учитывало новые требования в военной области. Их появление было обусловлено желанием использовать в конструкциях корпуса, основных механизмов и оборудования новых материалов, а также применение перспективных образцов искателей мин и искателей - уничтожителей мин. При этом ВМФ выдвинул задачу "создать современный БТЩ, который мог бы не только обладать собственной высокой защищенностью от подрыва на минах различных типов, но и нести на себе и использовать в качестве нового противоминного средства искатели-уничтожители мин". ВМФ видел решение этой проблемы в значительном снижении уровней собственных магнитного, электрического, гидроакустического и гидродинамического полей корабля, для чего предлагалось "создать небольшой по водоизмещению (до 250 т) БТЩ с корпусом из древесины или маломагнитной стали".

Работы над эскизным проектом корабля составлялись на конкурсной основе двумя организациями - ЦКБ-19 и Западным ПКБ (главные конструкторы, соответственно, В.И.Блинов и Д.И.Рудаков). После рассмотрения представленных вариантов в начале 1958 года была утверждена проектная документация Западного ПКБ. При этом для обеспечения требуемого водоизмещения корабля из двух вариантов проекта - с корпусом из древесины (пр.257Д) или маломагнитной стали (пр.257М) - остановились на первом и решили в дальнейшей работе применять нормы обитаемости и запасов пресной воды, принятые в проектировании боевых катеров. Главным наблюдающим от ВМФ по проекту 257Д стал полковник А.Т.Ильичев.

На новом БТЩ по сравнению с предшественниками удалось снизить уровень магнитного поля почти в 50 раз, акустического в 10, а электрического в 5. Удалось достичь и значительного снижения гидродинамического поля. В качестве материала корпуса применили древесину и фанеру, для фундаментов, механизмов, устройств и оборудования частично или полностью использовали маломагнитную сталь и легкие сплавы. Кроме того, размагничивающее устройство содержало как общекорабельные, так и местные (для наиболее крупных механизмов или элементов электрооборудования) компенсирующие обмотки с системой автоматического регулирования тока. С целью снижения электрического поля использовались диэлектрическое покрытие всех деталей, соприкасавшихся с забортной водой, и изоляция донно-забортной арматуры, валопроводов, тральных механизмов и деталей тралов. Уменьшение же акустического поля достигалось специальной амортизацией конструктивных элементов корпуса, фундаментов главных и вспомогательных механизмов, созданием малошумных гребных винтов и устройства для подвода воздуха к ним. И наконец, благодаря малому водоизмещению, повышалась их защищенность от подрыва на минах с гидродинамическими взрывателями.

Особенностью пр.257Д стало и его вооружение включающее лишь буксируемый телевизионный искатель мин, электромагнитный искатель-уничтожитель донных мин и контактный трал. При этом тралы и искатели на корабль принимались разновременно. Самооборона обеспечивалась всего одним спаренным 30-мм автоматом АК-230М в маломагнитном исполнении, управляемым от ПУС "Колонка". Главная энергетическая установка была двухвальной, включавшей два быстроходных дизеля типа М-870-ФТК мощностью по 1200 л.с. Гребные винты регулируемого шага. Электроэнергетическая система корабля выполнялась на переменном токе напряжением 380В.

В 1969 г. в Западном ПКБ был разработан проект переоборудования тральщика пр.257ДМ в корабль-водитель тральщиков-шнуроукладчиков пр.1253 и пр.1253А (пр.257В). Как показал опыт переоборудования и эксплуатации этого корабля (БТ-435), подобные работы проводить нецелесообразно, и поэтому было принято решение о разработке специального проекта.

Тральщик-водитель пр.1253В (шифр "Аметист") был спроектирован Западным ПКБ под руководством В.И. Немудрова. Корабль пр.1253В входил в состав противоминного комплекса, состоявшего из одного тральщика-водителя и двух тральщиков-шнуроукладчиков пр.1253А при их действиях без экипажей. Вместо трального вооружения на нем был смонтирован комплекс аппаратуры телеуправления "Кожимит", разработанная ЦНИИ-49 и обеспечивающая телеуправление двух тральщиков-шнуроукладчиков. Корпус корабля был выполнен из дерева, оклеенного стеклотканью, а фундаменты под механизмы и основное оборудование, а также водонепроницаемые переборки - из алюминиево-магниевых сплавов. В 1971-1972 гг. по пр.1253В в Петрозаводске было построено два корабля.

Базовый тральщик "БТ-176" был построен на судостроительном заводе "Авангард" в Петрозаводске у по проекту 1253В (корабль-водитель тральщиков-шнуроукладчиков), 10.12.1972 г. вступил в строй Черноморского флота.

В 1973 г. вошел в состав 31-го дивизиона тральщиков 20-й дивизии кораблей ОВР ЧФ, а затем - 120-го дивизиона тральщиков 68-й Бригады кораблей охраны водного района Черноморского Флота.

24.08.1993 г. корабль был исключен из состава флота.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте