ТТД:
Водоизмещение: 20 т.
Размеры: длина - 27,46 м, ширина - 5,52 м, осадка
- 2,74 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 960 миль при 9,5 узлах.
Силовая установка: паровая машина, 400 л.с., 1
вал.
Вооружение: 2х1 37-мм орудия, тралы.
Экипаж: 7 чел.
История корабля:
Мобилизованный тральщик
Был заказан в Великобритании феврале 1913 г.
для Одесского агентства Добровольного флота. Построен
в Глазго (Великобритания) по контракту, заключенному
с Добровольным флотом России.
Представлял собою буксирно-спасательный пароход:
корпус стальной однопалубный, механизмы фирмы
Fisher's Ltd (1 вертикальная 3-цилиндровая паровая
машина тройного расширения, 1 цилиндрический котел).
Имел одну мачту и одну дымовую трубу, был оснащен
центробежной помпой производительностью 250 т/час.
Предназначался для обслуживания судов компании
в порту Одесса. 14.06.1913 г. прибыл в Одессу
из Англии.
С началом Первой мировой войны 23.07.1914 г.
был привлечен по военно-судовой повинности в Одессе
Морским ведомством. 24.07.1914 г. перешел в Севастополь
и 31.07.1914 г. был включен в число портовых судов
Севастопольского порта.
18.08.1914 г. перечислен в состав партии траления
Севастопольского порта, а 02.09.1914 г. вошел
в её морское отделение; был оснащен щитовым тралом
и тралом Шульца. 30.09.1914 г. переведен в рейдовое
отделение. При разделении партии траления на две
самостоятельные 15.12.1914 г. объявлен в составе
2-го отделения Севастопольской рейдовой партии
траления. 08.07.1915 г. получил литерно-цифровое
обозначение "Т-43". После объединения
обеих партий в одну 31.01.1916 г. получил обозначение
"Т-73" и вошел в 7-е отделение тральщиков.
В дальнейшем в связи с развертыванием бригады
траления Черного моря включен в состав 7-го дивизиона
тральщиков и 21.04.1916 г. получил обозначение
"Т-273".
В конце 1916 г. на него были установлены два
37-мм орудия. 15.09.1917 г. был вновь переименован
- на этот раз в "Т-373". 09.03.1918
г. объявлен в 4-м дивизионе тральщиков. С 05.04.1918
г. стал вновь именоваться "Доброволец".
Находился в Севастополе в мае 1918 г. при вступлении
в город немецких войск, но продолжал работать
в составе бригады траления. Всего за время нахождения
в составе флота вытралил 27 неприятельских и около
150 своих плавающих мин. 06.07.1918 г. объявлен
в составе бригады траления "флота Украинской
Державы".
В феврале 1919 г. зачислен во 2-ой дивизион бригады
траления флота Вооруженных сил юга России. 16.04.1919
г. убыл в Новороссийск из Севастополя перед занятием
его частями Красной Армии. Затем входил в состав
плавсредств Керченского порта. 29.09.1919 г. включен
в число судов Кавказского района Службы связи.
В октябре 1919 г. возвращен Добровольному флоту.
Впоследствии снова был привлечен флотом Вооруженных
сил юга России и 22.05.1920 г. в качестве парового
буксирного катера зачислен в состав плавсредств
Феодосийского порта.
15.11.1920 г. был уведен на буксире транспорта
"Дон" из Феодосии в Стамбул при эвакуации
из Крыма и вскоре возвращен владельцам. К моменту
создания в январе 1922 г. советского Добровольного
флота находился в распоряжении эмигрантского правления.
В 1922 г. из-за финансовых трудностей продан
греческой фирме Michalinos Maritime & Commercial
Со. и под наименованием "Keravnos" получил
приписку к Пирею. В 1932 г. исключен из регистров
морских торговых судов.
|