ТТД: Водоизмещение: 1112 т. Размеры:
длина - 72,3 м, ширина - 10,5 м, осадка - 3,8 м. Скорость полного хода: 10,5
узлов. Дальность плавания: 1650 миль на 7 узлах. Силовая установка: 1
паровая машина Ross & Duncan, 700 л.с., 1 вал. Вооружение: 2х1 37-мм орудия,
120 мин заграждения. Экипаж: 23 чел. История корабля:
Мобилизованный минный заградитель Пароход "Дыхтау" был заложен
для РОПиТа на судоверфи Hebburn компанией R & W Hawthorn, Leslie & Co
Ltd. в Ньюкасле (Англия), строительный номер 416. Спущен на воду 26.03.1907 г.,
передан заказчику в мае 1907 г. Порт приписки - Одесса, регистровый №496. 07.09.1914
г. был мобилизован и переоборудован в минный заградитель. Входил в состав Батумского
отряда судов Черноморского флота, командир - капитан 1-го ранга Римский-Корсаков. В
декабре 1914 г. и в начале 1915 г. минным заградителем "Дыхтау" были
выставлены оборонительные заграждения в Южно-Кавказском районе: у Батуми, Кабулетт
и Поти, где он поставил заграждение в 572 мины в 9 отдельных линий с целью обороны
побережья от обстрела крейсерами противника с моря. На заграждении, выставленном
им совместно с другим минным заградителем - "Бештау" - в апреле 1915
года подорвался и затонул турецкий крейсер "Меджидие". Во время
эвакуации из Крыма 19.11.1920 с 3010 беженцами ушёл в Константинополь. С 1925
г. - как "Ferlo" компании SA des Messageries Africaines (Дакар), В 1929
г. переходит к Rederi A/B Gusten в Мальмё, Швеция, с переименованием в "Ture"
(регистровый № 7628). В 1932 г. куплен Rederi A/B Malmohus, Мальмё, Швеция, и
вновь переименовывается, на этот раз как "Glitt". В 1954 г. продан компании
Nuri Yilmaz ve Ortaklari, Стамбул, Турция, с переименованием в "Zor". 19.05.1955
г. во время рейса по перевозке леса из Каскинен (Финляндия) в Халл (Англия), выскочил
на камни в 6 милях на северо-запад от Дижона и затонул в точке с координатами
53°22'23N 01°02'47E на глубине 20 м. |