ТТД: Водоизмещение: 1324 т. Размеры:
длина - 67,4 м, ширина - 11,3 м, осадка - 4,72 м. Скорость полного хода: 9,5
узлов. Силовая установка: вертикальная паровая машина тройного расширения,
870 л.с. Вооружение: 1х1 75-мм орудие, тралы. Экипаж: 22 чел. История
корабля: Мобилизованный тральщик Грузовой стальной пароход был заказан
РОПиТом. Построен в Хобокене фирмой Societe anonyme pour l'Exploitation des Etablissements
"John Cockerill", Бельгия (зав. №427), присвоено наименование "Херсонес".
07.05.1903 г. спущен на воду и 31.08.1903 г. принят от фирмы-строителя. 27.11.1914
г. мобилизован вооружён и как тральщик включён в состав Черноморского флота. Вошёл
в состав 1 отделения Морской партии траления. Получил на вооружение одно 75-мм
орудие, тралы Шульца и щитовой, а позднее - приспособление для сбрасывания глубинных
бомб. В мае 1918 г. захвачен германскими войсками, в ноябре 1918 г. - белогвардейскими,
а в декабре 1918 г. - англо-французскими интервентами. С апреля 1919 г. вновь
входил в состав белогвардейского флота (находился в резерве) и в ноябре 1920 г.
уведен врангелевцами из Севастополя за границу, где возвращён РОПиТу. С
1925 г. - "Chersones", Марсель. В 1929 г. продан шведским судовладельцам
K. A. Andersson и переименован в "Hilda", с 1939 г. - как "Ellinor"
компании Rederi AB Strim. В ноябре 1955 г. пароход был продан на слом в
Швеции. |