|   ТТД:  Водоизмещение: 873 т.  Размеры: длина 
- 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м.  Скорость полного хода: 17 узлов.  
Дальность плавания: 2700 миль при 12 узлах.  Силовая установка: 2 дизеля М-503Б, 
5000 л.с., 2 винта в насадках.   Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230, 
2х2 25-мм артустановки 2М-3М, 2 реактивных бомбомета РБУ-1200, тралы.  Экипаж: 
68 чел.  История корабля:  Морской тральщик пр.266М Корабли 
проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими 
тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик 
вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных 
мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса 
и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства 
и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее 
устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой 
качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась 
оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров 
демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие 
амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных 
винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов 
и оборудования.  Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной, 
акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить 
траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало 
два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства 
обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения 
задач противолодочной обороны, а также уничтожения мин предусмотрено размещение 
двух реактивных бомбометных установок РБУ-1200, которые устанавливались только 
на некоторых кораблях.  Всего с 1963 по 1971 годы было построено 40 кораблей 
этого. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам этого 
проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин.  Устранение 
отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено в ходе модернизации его по 
проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено: замена электромагнитного 
трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой управления; принятие 
трала для уничтожения активных мин; установка трехканального широкополосного буксируемого 
телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также комплексного искателя-уничтожителя 
мин, размещение ГАС "Мезень" для обнаружения донных мин. Для снижения 
акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей на вибродемпфирующие 
продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие 
насадки.  Эти и другие вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению 
длины и полного водоизмещения. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов 
266 и 266М были размещены ПЗРК "Стрела-3". Головной корабль проекта 
266М "Семен Рошаль" был сдан ВМФ в 1970 году. Всего до 1978 года было 
построено по этому проекту 32 корабля.  Морской тральщик "Наводчик" 
был заложен 20.02.1974 г. на Средне-Невском ССЗ (зав.№ 929), спущен на воду 14.10.1974 
г., и 30.12.1974 г. вступил в строй и вошел в состав Черноморского флота.  
С июля 1982 г. корабль получил название "Курский комсомолец". Морской 
тральщик участвовал в охране советских промысловых судов в районах рыбной ловли 
в Атлантике у побережья Западной Африки, а так же решал задачи противоминного 
обеспечения советского судоходства в Персидском заливе в условиях, когда продолжалась 
ирано-иракская война. За первый свой поход в Персидский залив в 1987 г. (196 суток) 
тральщик "Курский комсомолец" провёл 16 конвоев (27 советских судов) 
через миноопасные районы, пройдя 17 900 миль. А в 1988 г. он провел 32 танкера 
и транспорта через миноопасные районы Персидского залива. 14 членов экипажа этого 
корабля были награждены орденами и медалями. После распада Советского Союза 
15.02.1992 г. тральщику вернули его первоначальное имя. А 25.07.1999 г. морской 
тральщик получил своё новое название - "Ковровец". Тральщик входил 
в 418 дивизион тральщиков 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием на Южную бухту 
Севастополя, затем - в составе 149-й тактической группы противолодочных кораблей 
68-ой бригады кораблей ОВР.  Этим кораблем в разное время командовали:  
- капитан 3 ранга Голодов А.;  - старший лейтенант Антошин С.;  - капитан 
3 ранга Альховик А.;  - старший лейтенант Пузев А.;  - капитан 3 ранга Палий 
Б.;  - капитан 3 ранга Вавилов А; - капитан-лейтенант Карпюк А.  |