ТТД: Водоизмещение: 873 т. Размеры: длина
- 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м. Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 2700 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2 дизеля М-503Б,
5000 л.с., 2 винта в насадках. Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230,
2х2 25-мм артустановки 2М-3М, 2 реактивных бомбомета РБУ-1200, тралы. Экипаж:
68 чел. История корабля: Морской тральщик пр.266М Корабли
проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими
тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик
вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных
мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса
и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства
и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее
устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой
качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась
оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров
демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие
амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных
винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов
и оборудования. Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной,
акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить
траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало
два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства
обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения
задач противолодочной обороны, а также уничтожения мин предусмотрено размещение
двух реактивных бомбометных установок РБУ-1200, которые устанавливались только
на некоторых кораблях. Всего с 1963 по 1971 годы было построено 40 кораблей
этого. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам этого
проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин. Устранение
отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено в ходе модернизации его по
проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено: замена электромагнитного
трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой управления; принятие
трала для уничтожения активных мин; установка трехканального широкополосного буксируемого
телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также комплексного искателя-уничтожителя
мин, размещение ГАС "Мезень" для обнаружения донных мин. Для снижения
акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей на вибродемпфирующие
продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие
насадки. Эти и другие вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению
длины и полного водоизмещения. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов
266 и 266М были размещены ПЗРК "Стрела-3". Головной корабль проекта
266М "Семен Рошаль" был сдан ВМФ в 1970 году. Всего до 1978 года было
построено по этому проекту 32 корабля. Морской тральщик "Наводчик"
был заложен 20.02.1974 г. на Средне-Невском ССЗ (зав.№ 929), спущен на воду 14.10.1974
г., и 30.12.1974 г. вступил в строй и вошел в состав Черноморского флота.
С июля 1982 г. корабль получил название "Курский комсомолец". Морской
тральщик участвовал в охране советских промысловых судов в районах рыбной ловли
в Атлантике у побережья Западной Африки, а так же решал задачи противоминного
обеспечения советского судоходства в Персидском заливе в условиях, когда продолжалась
ирано-иракская война. За первый свой поход в Персидский залив в 1987 г. (196 суток)
тральщик "Курский комсомолец" провёл 16 конвоев (27 советских судов)
через миноопасные районы, пройдя 17 900 миль. А в 1988 г. он провел 32 танкера
и транспорта через миноопасные районы Персидского залива. 14 членов экипажа этого
корабля были награждены орденами и медалями. После распада Советского Союза
15.02.1992 г. тральщику вернули его первоначальное имя. А 25.07.1999 г. морской
тральщик получил своё новое название - "Ковровец". Тральщик входил
в 418 дивизион тральщиков 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием на Южную бухту
Севастополя, затем - в составе 149-й тактической группы противолодочных кораблей
68-ой бригады кораблей ОВР. Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 3 ранга Голодов А.; - старший лейтенант Антошин С.; - капитан
3 ранга Альховик А.; - старший лейтенант Пузев А.; - капитан 3 ранга Палий
Б.; - капитан 3 ранга Вавилов А; - капитан-лейтенант Карпюк А. |