ТТД:
Водоизмещение: 353 т.
Размеры: длина - 32,3 м, ширина - 5,6 м, осадка
- 2,6 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: 3315 миль.
Силовая установка: дизельная, 220 л.с., 1 вал
Вооружение: 2х1 45-мм орудия, 2х1 12,7-мм пулемета,
10 мин.
Экипаж: 33 чел.
История корабля:
Мобилизованный минный заградитель
Бывший пассажирский теплоход Ялтинского торгового
порта Наркомата морского флота. Это был цельнометаллический
теплоход со стальным корпусом, предназначавшийся
для пассажирских перевозок в акваториях портов
и в прибрежных морских районах. Суда этого типа
были рассчитаны на 235 пассажиров, из них в носовом
салоне было оборудовано 41 место, в кормовом салоне
- 57 мест, и на палубе - 137 пассажирских мест.
Дизель мощностью 220 л.с. обеспечивал теплоходам
скорость хода в 10 узлов.
Был заложен под первоначальным названием "Зарница"
осенью 1927 г. на Одесском судоремонтном заводе
им. А. Марти, спущен на воду 19.04.1928 г., вступил
в строй в 1929 г.
19.07.1935 г. получил новое название - "Петр
Лукомский".
Был мобилизован 23.06.1941 г., вооружен, переоборудован
в минный заградитель и 06.07.1941 г. вошел в состав
Черноморского флота под названием "Лукомский".
Участвовал в обороне Одессы.
В марте 1942 г. минзаг был потоплен вражеской
авиацией. Летом этого же года судно подняли и
отремонтировали. В дальнейшем до конца войны "Лукомский"
использовался для доставки воинских грузов и переброски
войск. В 1942-1943 гг. он перевозил раненых между
портами Кавказского побережья. Для ухода за ранеными
выделялся медицинский персонал - один фельдшер,
одна медсестра и два санитара. Всего судно выполнило
50 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных
- 2807 человек, из них 1826 лежачих.
03.01.1945 г. "Лукомский" был разоружен
и возвращен торговому флоту.
Теплоход начал эксплуатироваться в Одессе на
линии. В 1964 г. он был переведен в Ялту.
В конце 1965 г. судно было списано на слом.
|