ТТД:
Водоизмещение: 500 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка
- 2,2 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала.
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм
орудие 21-К, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27
мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 1 параван-трал,
1 змейковый трал.
Экипаж: 56 чел.
История корабля:
Базовый тральщик пр.3
Проектирование первого советского базового тральщика
пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения
тактико-технического задания на его создание в
1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический
- в 1932 г. Главным конструктором корабля был
Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского
Флота, внесшими большой вклад в создание корабля
пр. 3 и его дальнейших модификаций, были В. С.
Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.
Постройка тральщиков была начата на Севастопольском
заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству
серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная
верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли
в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в
состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.
Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта
строительства тральщиков дореволюционной постройки
типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших
себя при тралении. Новые базовые тральщики имели
по сравнению с ними более эффективное тральное
вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках
так же было установлено противолодочное вооружение
(глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство
для приема и постановки мин. Вместо паровой машины
мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей
мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла
с 400 до 3000 миль.
В совокупности новые решения, принятые на корабле
пр.3, давали ему значительные преимущества перед
тральщиками дореволюционной постройки и являлись
значительным шагом вперед по сравнению с кораблями
этого класса времен первой мировой войны. Корабль
пр. 3 послужил прототипом для создания базовых
тральщиков отечественного Военно-Морского Флота
пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов
возлагались следующие задачи: разведка, контроль
и траление фарватеров и минных полей; проводка
отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка
минных полей и борьба с подводными лодками.
Тральщик "Минреп" был заложен в Севастополе
на Севастопольском морском заводе 05.11.1933 г.
(заводской №68), спущен на воду в январе 1935
г., сдан 22.05.1937 г., поднял флаг ВМФ 24.08.1937
г.
25.07.1939 г. по общей классификации кораблю
дан тактический номер "Т-402" ("БТЩ-402").
Корабль входил в состав Феодосийской военно-морской
базы Черноморского флота.
В начале Великой Отечественной войны участвовал
в перевозке военных грузов, охране базы и конвоирования
транспортов.
12.09.1941 г. тральщик вышел из Феодосии. В 21
ч.15 м. по пеленгу 40° на расстоянии 4 кабельтовых
от Феодосийского маяка тральщик подорвался на
донной мине. По сведениям береговых постов противоминной
обороны, мины были выставлены с самолета противника
06.09.1941 г.
Взрыв произошел под килем тральщика на глубине
20-30 метров. От взрыва корабль приподнялся на
взрывной волне, переломился в средней части в
районе 62-69 шпангоутов и в кормовой части в районе
77-80 шпангоутов и быстро затонул. Катером "КМ-224",
высланным к месту гибели, было спасено 16 человек.
|